Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrzaliznitsya_vnov_initsiiruet_sbligenie_klassov_gruzov_i_indek.html?print

“Укрзализныця” вновь инициирует сближение классов грузов и индексацию тарифов

09:50 10 октября 2019 года

“Укрзалізниця” вновь подняла вопросы о сближении тарифных классов на грузоперевозки и автоматической индексации железнодорожных тарифов, сообщается на сайте “УЗ”. Данные инициативы руководство “УЗ” обсудило с обновленным Министерством инфраструктуры Украины, которое недавно возглавил Владислав Криклий.

Сейчас в Украине стоимость ж/д перевозки зависит от того, что транспортируется. Для перевозчика же не имеет никакого значения, какой именно груз едет в полувагоне.

По мнению руководства госоператора, ликвидация классности грузов — это первый этап в цепи системных изменений. Дальше планируется унификация порожнего пробега, изменение базового тарифа с выделением локомотивной составляющей и автоматическая индексация тарифа

Руководство “Укрзалізниці” также возобновило переговоры с Мининфраструктуры по поводу автоматической индексации ж/д тарифов.

Прошлая инициатива Минифраструктуры предусматривала автоматическую индексацию грузовых тарифов на железнодорожные перевозки на уровне индекса цен производителей промышленной продукции (ИЦП) — четыре раза в год вместо нынешнего одного. Министерство планировало проводить индексацию раз в квартал — в феврале, мае, августе и ноябре — с поправкой на инвестиционную составляющую. При этом в проекте предлагалось провести первую индексацию уже с августа — на 2,5%, а с ноября на 5%.

Однако 13 октября “Укрзалізниця” ввела в действие новые ставки платы за пользование ее вагонами в Украине и за ее пределами и новые коэффициенты порожнего пробега. Так, ставки для полувагонов были повышены на 1,8%, до 902 грн в сутки, а для окатышевозов снижены на 29,9% — до 1 тыс. грн в сутки.

Для украинских металлургов плюсы или минусы инициативы по сближению классности грузов будут зависеть от того, в чью пользу это произойдет. Например, грузы ГМК сейчас тарифицируются по третьему классу. И если их приравняют или просто приблизят к грузам первого класса, предприятия отрасли понесут дополнительные транспортные издержки.

Разумеется, “Укрзалізниця” хочет зарабатывать деньги, а не дотировать грузоперевозки. Поэтому, скорее всего, сближение классности обернется повышением стоимости перевозок для металлургов.

По прежним расчетам Мининфраструктуры, в случае автоматической индексации тарифов “Укрзалізниця” сможет получить дополнительно чуть более 1 млрд грн. Из этой суммы затраты в размере 303,8 млн грн придутся на грузоотправителей отрасли ГМК. В частности:

руда железная, известняк — 169,3 млн грн;

черные металлы — 124,8 млн грн;

кокс — 9,7 млн грн.