Cрок эксплуатации более 30 тыс. украинских полувагонов из 56 тыс. полувагонов, которыми сегодня оперирует Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”), через 3-4 года будет завершен. Об этом сообщил заместитель генерального директора “Укрзализныци” Петр Науменко, передает УНИАН.
“Основная масса тех полувагонов, которые мы получили от СССР в начале 90-х годов, свой срок дорабатывает. Через 3-4 года больше 30 тыс. вагонов, которые сегодня есть, мы должны будем списать по сроку службы”, — сказал он.
Науменко также сообщил, что “Укрзализныця” отказалась от стратегии продления сроков службы вагонного парка за счет ремонтов и приняла решение об обновлении вагонного парка за счет приобретения новых вагонов.
“Если мы будем продлевать срок службы, это будет невыгодно. Сегодня нужно повышать скорости, поднимать грузоподъемность, чтобы вагоны меньше заходили в ремонт, чтобы не направлять на ремонт после каждого рейса”, — сказал он.
По словам Науменко, на сегодняшний день “около 40% полувагонов работают сверх нормы после продления основного срока службы”.
Он также отметил, что из 56 тысяч полувагонов, которыми оперирует “Укрзализныця”, около 13 тыс. находятся в неисправном состоянии.