Глава правления Укрзализныци Евгений Кравцов заявил, что у компании есть планы по электрификации линии Запорожье — Мариуполь, но нужно понять, окупятся ли такие инвестиции. Об этом он сказал в комментарии НВ Бизнес в кулуарах инвестиционного форума в Мариуполе.
“Мы сейчас с одной международной финансовой организацией прорабатываем вопросы технического аудита, технико-экономического обоснования возможной электрификации линии Запорожье — Мариуполь.
На сегодня есть интенсивное движение. Это ключевой участок. Благодаря двум путям мы можем перевозить до 38 пар грузовых поездов. Это много. Вопрос в том, есть ли смысл в электрификации для понижения стоимости перевозок”, — отметил Кравцов.
Он добавил, что сотрудничество с международной финансовой организацией — лучший способ выяснить потребность в таком проекте.
“Такие планы теоретически средне- и долгосрочные есть. Мы должны понять, будут ли они окупаемые”, — подчеркнул глава правления УЗ.
На вопрос о стоимости электрификации 1 км такого участка Кравцов ответил, что она зависит от рельефа и формата.
“Могу вам конкретно сказать на примере реабилитации участка Долинская-Николаев-Колосовка. Там ведется электрификация и строится вторая колея. Не чистая электрификация, но все же. Там стоимость проекта составляет около 300 млн долларов за 280 км. Но это очень приблизительные расчеты” , — сказал он.
Отметим, что сейчас действует только один железнодорожній участок, соединяющий Мариуполь с другими городами Украины. Его часть — на участке Волноваха — Камыш-Заря — не электрифицирован.
Общая протяженность направления Запорожье — Камыш-Заря — Волноваха — Мариуполь — 311,9 км эксплуатационной длины.