Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrzaliznitsya_egegodno_teryaet_okolo_15_mlrd_griven_izza_lgot_d.html?print

“Укрзализныця” ежегодно теряет около 15 млрд гривен из-за льгот для Ахметова, Жеваго и Новинского

16:50 26 марта 2021 года

Более 40% всех грузов, которые перевозит УЗ — это руда и уголь. При этом крупнейшим перевозчиком руды является “Метинвест” Рината Ахметова и Вадима Новинского, а крупнейшим перевозчиком угля — ДТЭК того же Ахметова. Также большой объем этой продукции перевозят горно-обогатительные комбинаты. Самый крупный из них — Ferrexpo Константина Жеваго. Об этом пишет Зеркало недели

Внедренная система тарификации грузов предусматривает, что перевозка в одном и том же вагоне руды и угля будет наполовину дешевле перевозки, например, лесоматериалов и сельскохозяйственной продукции и в 2,2 раза дешевле перевозки готовой металлопродукции.

Если бы УЗ перевозил продукцию без применения коэффициентов по видам груза, а в зависимости только от типа вагона и дальности перевозки, то за перевозку руды и угля компаниям с орбиты Ахметова, Жеваго и т.д. пришлось бы заплатить примерно на 40% больше, чем в нынешних условиях. А так за год эта “экономия” перевозчиков руды и угля составляет около 15 млрд грн.

В свою очередь “Укрзализныця” могла бы получать ежегодно доходов на 15-20% больше, если бы отказалась от системы классификации грузов. И этих средств могло бы хватить на обновление локомотивов и путей.