Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukraintsi_nauchilis_zarabativat_na_hobbi.html?print

Украинцы научились зарабатывать на хобби

19:00 14 марта 2013 года

Десятки тысяч украинцев зарабатывают на своих хобби. Их стараниями украинский рынок изделий ручной работы за последние три года вырос в пять раз, пишет “Корреспондент”.

Рукоделие ради заработка — новое увлечение украинцев. Кроме дополнительного дохода, это позволяет снять стресс, переключившись с одного вида деятельности на другой, уточняют эксперты.

“Эксклюзивные игрушки и сувениры, бижутерию и косметику ручной работы, а также мебель и одежду создают сегодня около 20 тыс. украинцев. Причем для 10% из них это основной заработок”, — подсчитала менеджер интернет-магазина mash.ua Екатерина Буровая.

Вещи ручной работы могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен, и только в столице ими торгуют более 30 магазинов, а также несколько десятков сайтов в интернете.

Всплеск производства изделий ручной работы (хендмейда) — глобальная тенденция, наметившаяся в 2000-х. Объем продаж еtsy.com, крупнейшего в мире ресурса по реализации такого товара, в 2005 году составлявший всего 170 тыс. долл., через три года увеличился до 87 млн. долл., а в 2012-м достиг рекордных 895 млн. долл.

Потребители устали от безликого ширпотреба, их тянет к товарам, имеющим свое неповторимое лицо, объясняют растущий спрос на подобные изделия эксперты.

Предметы, обладающие душой, порой стоят немалых денег. Среди лотов, выставленных в интернет-магазинах, можно встретить, например, кружевное платье из тонкого итальянского хлопка за 6 тыс. грн. или зеркало, инкрустированное латунью, оцененное в 15 тыс. грн.

И все же основная масса производителей и торговцев штучным товаром ориентируются на средний и низший ценовые сегменты.

“Некоторые покупают вещь, как только увидели, лишь потому, что это банально не Китай”, — рассказывает совладелец магазина Штуки Евгений Костюк.

Западные аналитики всплеск интереса к изделиям ручной работы объясняют обратной реакцией на ускоряющуюся глобализацию, ведущую к стиранию экономических и культурных различий. Именно поэтому мастера во всех странах активно используют этнические мотивы.

Пик развития украинского рынка ручных изделий Костюк прогнозирует через пару лет — за это время он должен как минимум удвоиться в объеме.