Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrainskoe_dunayskoe_parohodstvo_postroilo_vtoruyu_krupnotonnagnuyu_bargu_iz_starih_lihternih_sudov.html?print

Украинское дунайское пароходство построило вторую крупнотоннажную баржу из старых лихтерных судов

16:45 13 февраля 2024 года

Украинское дунайское пароходство построило вторую крупнотоннажную SLG-баржу с использованием старых лихтерных судов — малых сорокаметровых барж.

Как передаёт Економічна правда, об этом сообщает пресс-служба Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры.

В министерстве пояснили, что для строительства баржи тоннажностью 2200 т. используют сорокаметровые лихтерные баржи, которые ранее из-за экономической нецелесообразности простаивали или использовались не по назначению. Полноценная SLG-баржа строится по принципу конструктора: происходит стыковка двух лихтеров с помощью вставки, вырезаемой из третьего судна.

В 2023 году УДП впервые за долгое время начала строительство несамоходного флота. На балансе предприятия осталось более 80 лихтеров, часть из которых сдается в аренду в качестве так называемых “проставок” между судами и причалом, но большинство гниет, но на них тратятся средства на якорный сбор, аварийные ремонты и тому подобное.

“Использование лихтеров в качестве доноров для создания новых SLG-судов дает нам возможность даже во время войны системно обновлять речной флот. При этом себестоимость производства барж SLG значительно ниже, чем строительство судна с нуля. Все работы по строительству новых барж происходят в Украине.

Это создает новые рабочие места и положительно влияет как на экономику региона, так и в целом на развитие отрасли внутренних водных путей. Это важно также для обеспечения логистики и экспорта зерна”, — отметил вице-премьер по восстановлению — министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков.

Грузоподъемность обновленной SLG-баржи составляет 2200 тонн, длина — 76,5 метра, осадка — 3,1 метра.