Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrainskiy_An148_uspeshnee_rossiyskogo_SSJ.html?print

Украинский Ан-148 успешнее российского SSJ

11:56 11 марта 2010 года

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о подписании предконтрактных соглашений с двумя индийскими перевозчиками на поставку пассажирских самолетов Ан-148, пишет газета “Ведомости”.

Речь идет о поставках восьми машин и опционе еще на 11. Кроме того, индийские перевозчики “выразили желание” приобрести 10 самолетов Ан-148 в грузовой комплектации, сообщила корпорация. Представитель ОАК отказался уточнить названия индийских клиентов, признавшись, что они “далеко не лидеры рынка”.

Каталожная стоимость Ан-148 — около 25 млн. долларов, в случае подписания твердых контрактов сумма заказа составит 200 млн. долларов. Срок подписания не определен, говорит представитель ОАК, но корпорация надеется начать поставки пассажирских Ан-148 в Индию уже в 2011 году. Грузовой версии еще нет, она появится через год-два, продолжает собеседник.

Региональный Ан-148 разработан в Украине КБ им. Антонова, по лицензии собирается на Воронежском авиастроительном объединении (входит в ОАК). Среди заказчиков — “Атлант-союз”, ГТК “Россия” и проч. На 60 самолетов заключены твердые контракты, уточнил представитель лизинговой компании “Ильюшин финанс” (контролируется ОАК). Два Ан-148 покупает правительство Мьянмы, добавил представитель ОАК.

Это скромнее статистики заказов другой “новинки” ОАК — Sukhoi Superjet (проект “Гражданских самолетов Сухого”, ГСС). На него 122 твердых заказа, правда, почти треть из них приходится на финансово несостоятельных клиентов. Зато стартовый заказчик — “Аэрофлот”. Среди иностранцев — итальянский перевозчик Itali, близкий к Alenia (владеет блокпакетом ГСС). Но если Ан-148 уже запущен в серийное производство и первые самолеты поставлены клиенту — ГТК “Россия”, то у SSJ с этим как раз проблемы. Сроки поставок несколько раз сдвигались из-за проблем с лицензированием двигателя.

Конкуренция между Ан-148 и SSJ100 усиливается, и пока в выигрышном положении первый, констатирует аналитик “Авиапорта” Олег Пантелеев.