Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrainskie_kompanii_na_segodnya_bolee_sklonni_privlekat_dolgovoy.html?print

Украинские олигархи откладывают IPO

14:14 04 октября 2010 года

Украинские компании в результате “оттаивания” мировых рынков после финансового кризиса активно готовятся к выходу на международный рынок капиталов, при этом более активным в настоящее время является рынок долгового капитала, тогда как большая часть IPO-SPO переносится на следующий год. Об этом сообщила вице-президент Bank of New York Mellon Corp. (BNY Mellon) Татьяна Веселовская, передает “Интерфакс-Украина”.

По ее словам, в значительной мере этому способствовало недавнее удачное размещение суверенных еврооблигаций, подтвердившее интерес к Украине. “На этом фоне, а также с учетом заявлений ряда украинских компаний о подготовке к выпуску еврооблигаций ожидается, что до конца текущего года нескольким эмитентам удастся привлечь международный капитал с помощью евробондов”, — сказала она.

В то же время, отметила Веселовская, замедление экономического роста в мире и обеспокоенность относительно долговых проблем ряда европейских государств сдерживают планы украинских компаний по выходу на рынки IPO и SPO. Однако некоторые украинские эмитенты предпринимают меры, направленные на повышение ликвидности. В частности, чтобы получить доступ к как можно более широкому кругу инвесторов, компании запускают программы американских депозитарных расписок (ADR) первого уровня. Кроме того, учитывая, что процесс запуска программы ADR очень прост, и ее требования для большинства публичных компаний совпадают с уже существующими требованиями, в течение следующих двух-трех месяцев к агрохолдингам “Авангард” и “Агротон”, запустившим такие программы в 2010 году, присоединятся и другие эмитенты, полагает вице-президент BNY Mellon.

При этом, по ее словам, самое важное преимущество программы ADR первого уровня — это доступ к американскому ритейловому и более мелкому институциональному инвестору. Таким образом, запуская эту программу, эмитент не только повышает имидж и узнаваемость на американском рынке, по и диверсифицирует круг потенциальных инвесторов, который включает все классы и рынки инвесторов.