Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrainskie_i_evropeyskie_banki_ne_hotyat_kreditovat_Vadima_Novinskogo.html?print

Украинские и европейские банки не хотят кредитовать Вадима Новинского

09:56 12 апреля 2016 года

Европейские и украинские банки отказываются выдавать кредиты украинским судостроительным предприятиям, сообщил генеральный директор “Смарт Мэритайм Груп” (СМГ) Василий Федин. “В прошлом году у нас была возможность заключить контракт. Я лично обошел все украинские банки, но ни один из них не согласился кредитовать судостроение”, — сказал он, выступая на “круглом столе” на тему “Экспортно-кредитное агентство — как действенный инструмент стимулирования украинского экспорта” в понедельник.

По его словам, СМГ также вела переговоры с голландскими и норвежскими заказчиками. “Наши партнеры пошли в свои банки, но при слове “Украина” иностранные банки сказали, что они не будут кредитовать в виду высоких рисков”, — отметил В.Федин.

“Даже если чисто теоретически мы уговорим иностранных заказчиков прийти в Украину, то первое, что они потребуют перед авансовыми платежами, — это гарантию первоклассного европейского банка. Сейчас ни один банк не даст таких гарантий”, — сообщил он.

Гендиректор также назвал проблемой уровень кредитной ставки, которая в настоящее время в Украине составляет 12% в долларах. По его словам, в прошлом году СМГ участвовала в тендере на строительство танкера для шведской компании. “Мы дали предложение на миллион долларов дороже, чем норвежская верфь, при зарплате в Украине $300 в месяц и зарплате в Норвегии $18 в час. Основная причина — кредитная ставка в 12%: если судно строится два года, то мы заплатим $8 млн. процентов, а норвежцы благодаря экспортно-кредитному агентству — около $300 тысяч”, — констатировал он.

В комментарии UAprom В.Федин уточнил, что сейчас портфель заказов СМГ составляет два контракта на строительство нефтемусоросборщика для морпорта “Южный” и буксира для украинской компании “Краншип” плюс порядка 20 судов в судоремонте. “Более-менее находимся на плаву, но если эти объемы сравнить с тем, что было два года назад, то это в шесть раз меньше”, — констатировал собеседник, добавив, что объем заказов Херсонского судозавода составляет $8 млн., тогда как ранее было $50 млн.

Отвечая на вопрос, каким образом СМГ получила эти два контракта без банковских гарантий, гендиректор отметил, что “эти два заказчика нам поверили и дали предоплату без гарантий, поскольку у нас есть имя на рынке”. “Это исключение из правил, такого нет в мировой практике”, — подчеркнул В.Федин.