Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrainskie_geleznie_dorogi_mogut_ostanovitsya.html?print

Украинские железные дороги могут остановиться

15:34 26 января 2012 года

Украинские эксперты заявляют, что если в ближайшее время железная дорога Украины не проведет обновление подвижного состава, то она просто остановится. Об этом заявил координатор транспортного направления Координационного центра по внедрению экономических реформ при Президенте Украины Александр Кава, комментируя решение “Укрзализныци” провести реформу системы железнодорожных перевозок в Украине.

“Через реформирование железных дорог прошли все страны Восточной Европы, включая российскую РЖД и казахскую Казахстан Темир Жолы. Более того, в свое время реформирование железных дорог прошла Германия — сегодняшний локомотив экономики стран ЕС. То есть решением “Укрзализныци” провести реформу системы железнодорожных перевозок в Украине велосипед никто не изобретал”, — отметил он.

Эксперт заявил, что он не видит, кто из субъектов железнодорожного рынка Украины может проиграть от проведения реформы “Укрзализницы”, а вот выиграют — все. “На сегодняшний день в железнодорожном транспорте Украине сложилась критическая ситуация, и дальше так оставаться не может. Поскольку степень износа подвижного состава крайне высокая, а механизмов для изменения ситуация без проведения реформы не существует. Поэтому существует объективная необходимость разделения функций государства и хозяйствующих субъектов, создания условий для работы частных операторов и частных перевозчиков”, — уверен Александр Кава, напомнив, что в процессе реформирования предполагается создание новой методики расчета для грузовых и пассажирских перевозок. Поскольку те тарифы, которые существуют сегодня, рассчитываются по методологии, которая существовала при СССР, то есть в совершенно других экономических условиях.

По мнению Кавы, также путем проведения реформы “Укрзализныци” решится проблема дефицита грузовых железнодорожных вагонов. “На сегодняшний день вагон “Укрзализныци” является самым дешевым в эксплуатации не только в Европе, но и на пост советском пространстве. Поэтому спрос на него очень большой”, — отметил он. По его словам, если сравнить вагон “Укрзализныци” и частного оператора, то разница существенна. Например, разница в тарифе с РЖД составляет порядка два раза, с Белоруссией — 1,8 раза. “Поэтому и есть недовольство со стороны отдельных бизнесов в Украине и за пределами страны, потому что все хотят пользоваться дешевым вагоном “Укрзализныци”. Но на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что если железная дорога Украины не проведет в ближайшее время обновление подвижного состава, то она просто остановится”, — считает Александр Кава.