Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukraine_neobhodim_unikalniy_brend.html?print

Украине необходим современный имидж

09:08 13 июля 2009 года

Украине необходимо найти такой бренд страны, который бы четко указывал на ее возможности, привлекательность и уникальность для европейского сообщества, считает доктор экономических наук, профессор Александр Шаров. Об этом он пишет в статье для “Зеркала недели”.

По словам Шарова, если приоритетом для государства является усиление процесса евроинтеграции, то Украине прежде всего необходимо показать Европейскому Союзу свои преимущества.

“И здесь мы должны четко представлять себе не только, чем ЕС интересен нам, но и чем мы можем заинтересовать европейцев. Нашей дешевой рабочей силой и обширным рынком? Так они и без того имеют все это без лишних хлопот. Очевидно, что, становясь членом международного элитарного клуба (каковым, по сути, и является ЕС), мы должны принести с собой нечто ценное. В первую очередь, это, конечно, должна быть сама Украина — политически стабильная, экономически развитая, культурно самобытная, криминально безопасная”, — отметил Шаров.

По мнению ученого, необходимо создать современный имидж страны (brand state), на подобие тех стран, которые давно зарекомендовали себя в качестве законодательниц моды или финансовых центров мира. Так, по словам ученого, даже древняя Индия с недавних пор обрела новый имидж благодаря своим программистам.

“Причем большинство из них (программистов) завладели мировым рынком, не выходя из своих офисов в Мумбае (бывшем Бомбее) и Калькутте. А ведь на их месте могли быть мы. Ведь все это благодаря аутсорсингу, который у них упрощен, а у нас, наоборот, усложнен”, — считает ученый.

По мнению Шарова, Украина должна сосредоточится на поиске своего уникального продукта.

“К сожалению, кроме Chicken Kiev (котлета по-киевски), пока ничего в голову не приходит. Может, все-таки сделать ставку на нанотехнологии? И навалиться “всем миром”. Сконцентрировать ресурсы”, — добавил эксперт.