В 2011 году украинские заводы построили 48,3 тыс. вагонов, что дало стране $3 млрд ВВП. В то же время в прошлом году произвели только 1,9 тыс. единиц подвижного состава на $100 млн.
То есть, объемы сократились в 25 раз, сообщил председатель правления АО “Укрзализныця” Александр Камышин, передает Rail.insider.
“Да, 10 лет назад львиная доля наших вагонов строилась для России. Но даже в 2018-2019 годах Украина строила по 10 тыс. вагонов в год. И наши вагоны продаются от стран Балтии в Иран. Так что можем обходиться и без российского рынка”, — сообщил глава “Укрзализныци”.
Он отметил, что в последние годы вагоностроение “лихорадило, потому что не было порядка и государственной позиции по сроку эксплуатации вагона”.
Он также напомнил, что Министерство юстиции Украины 28 декабря 2021 года зарегистрировало приказ № 647. Согласно документу, срок службы для наиболее распространенных на сегодняшний день моделей полувагонов будет до 2031 года ограничен с нынешних 44 лет до 22 лет; зерновозов — с 45 до 30 лет.