Новолипецкий металлургический комбинат, флагманская компания Группы НЛМК, завершил строительство дороги в селе Теплое Липецкой области по новой технологии стабилизации грунта с использованием шлака сталеплавильного производства. Такая дорога не будет требовать ремонта минимум три года, стоимость ее строительства — в три раза меньше асфальтобетонной, пишет портал “Металлоснабжение и сбыт”.
Компания БФБ, резидент инновационного центра “Сколково”, совместно с НЛМК разработала технологию укрепления грунта с использованием сталеплавильного шлака мелкой фракции — попутной продукции, которую получают при выплавке стали.
Сначала при помощи специальной техники существующий грунт перемешивают со шлаком в равных пропорциях. Затем добавляют небольшое количество цемента и уникального модификатора. Специальный реагент придает прочность и пластичность дорожному покрытию. Дорожное полотно уплотняют пневмокатками, в результате дорога получает твердую поверхность с высокой несущей способностью.
В 2018 году компания БФБ успешно применила данную технологию при строительстве 6 тыс. кв. метров напольного покрытия логистического центра завода НЛМК-Калуга (входит в Группу НЛМК). Теперь инновационную технологию использовали для ремонта центральной дороги в селе Теплое протяженностью около километра и площадью 4 тыс. кв. метров.