Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/U_SNBO_est_4_otkritie_i_3_sekretnie_versii_unichtogeniya_samolet.html?print

У СНБО есть 4 открытые и 3 секретные версии уничтожения самолета авиакомпании Коломойского

18:00 09 января 2020 года

Направившаяся сегодня ночью в Иран украинская государственная комиссия по расследованию причин падения самолета Boeing 737-800 NG авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) вблизи аэропорта Тегерана рассматривает четыре основных версии, в том числе поражение самолета зенитной ракетой. Об этом секретарь СНБО Алексей Данилов сообщил в комментарии Цензору.

“Сегодня ночью, согласно решению президента Владимира Зеленского государственная комиссия по расследованию катастрофы “Боинга” компании МАУ прибыла в Тегеран. В составе группы 45 человек, это представители 12 министерств и ведомств. В настоящее время идет совещание с участием представителей компетентных органов Ирана, в том числе иранского IСАО — международной организации гражданской авиации. Изучаются различные версии внезапного падения самолета”, — сказал Данилов.

Секретарь СНБО уточнил, что среди основных версий:

Данилов отметил, что в состав комиссии включены специалисты, которые принимают участие в международном расследовании атаки российских военнослужащих на малайзийский “Боинг” МН-17 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины, а также в экспертизе фрагментов российской зенитной ракеты “Бук”, которая сбила малайзийский самолет.

“Наша комиссия в данный момент согласовывает с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы, и намерена провести поиски обломков российской зенитной ракеты ЗРК “Тор” согласно тем данным, которые были опубликованы в интернете. Мы используем все наработки по расследованию атаки на “Боинг” МН-17, чтобы установить истину и в деле о гибели украинского самолета в Тегеране”, — подчеркнул секретарь СНБО.

Позднее в эфире телеканала “Украина 24” Данилов уточнил, что существуют еще три закрытые версии крушения самолета, передает Интерфакс-Украина.

“Основной версии на сегодняшний день нет. У нас сегодня есть четыре открытые и три закрытые (версии, — ред.). Я могу сказать, что “Восток — дело тонкое”. С самого утра там работает наша группа, но нужно очень осторожно к этому относиться. Мы сейчас сотрудничаем с иранской стороной для получения максимального доступа. Часть людей уже работают на месте события”, — сказал секретарь СНБО.

Как сообщалось, 8 января 2020 года самолет авиакомпании МАУ при выполнении рейса PS752 по маршруту Тегеран — Киев потерпело крушение через несколько минут после вылета из международного аэропорта Тегерана.

Крушение произошло через несколько часов после того, как Иран нанес ракетные удары по возглавляемым США силам в Ираке, что вызвало подозрения о том, что самолет, возможно, был поражен при обстрелах.

Рейс выполнялся на самолете Boeing 737-800 NG, регистрационный номер UR-PSR. Самолет 2016 года производства, был получен авиакомпанией МАУ напрямую с завода концерна. В МАУ подчеркивали, что судном управляли опытные пилоты, а последнее плановое техническое обслуживание самолета перед вылетом проводилось 6 января 2020 года.

Воздушное судно вылетело из аэропорта Тегерана в 06:10 по местному времени. Все 167 пассажиров и девять членов экипажа погибли в результате крушения.

По данным иранских властей, на борту находились 146 граждан Ирана, 10 — Афганистана, 11 украинцев, 5 канадцев и четыре шведа, хотя жертвы могли также иметь гражданство других стран.

По сообщению украинских властей, среди жертв были 82 иранца, 63 канадца, 11 украинцев, 10 шведов, три немца и три британца. Маршрут Тегеран-Торонто через Киев часто используется канадцами иранского происхождения в связи с отсутствием прямых рейсов.

После этого Украину запретила полеты в воздушном пространстве Ирана украинским авиакомпаниям с 00:00 9 января и объявила траур.