Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/U_Interpaypa_Viktora_Pinchuka__slognosti_s_eksportom_v_Evropu.html?print

У “Интерпайпа” Виктора Пинчука — сложности с экспортом в Европу

16:50 27 января 2022 года

“Интерпайп” отмечает сложности при экспорте продукции в Европу из-за нехватки разрешений на международные перевозки. Об этом в интервью ЦТС сообщила директор “Интерпайпа” по логистике Светлана Сурова.

“При автомобильных поставках в европейском направлении мы сильно ощущаем проблему нехватки разрешений и ЕКМТ (документ, позволяющий его владельцу беспрепятственно осуществлять грузоперевозки по территории 54 стран, среди которых и все страны ЕС). Разрешений и ЕКМТ в год выдается ограниченное количество, обычно в несколько раз меньше текущего спроса. И это не только создает сложности компаниям, которые работают на экспорт, но и в целом тормозит развитие украинского рынка грузоперевозок. А в последние несколько месяцев наметилась нехватка вагонов, что существенно повлияло на стоимость перевозок. За короткий промежуток времени стоимость аренды ж/д вагона выросла более чем втрое, и это не предел”, — сказала она.

По словам Суровой, подавляющая часть клиентов компании в Европе работает по принципу броневых заказов — в контракте указываются день и время, когда поставщик должен доставить заказ на склад.

“Сделать это, как понимаете, непросто. В зависимости от текущей ситуации, которая всегда быстро меняется, мы принимаем решение, чем именно отправить продукцию — авто, железной дорогой или морем. И если с водным транспортом все прозрачно — поезда в порт отправляются по четкому расписанию, то с авто- и ж/д-транспортом возникают определенные сложности”, — сказала она.

Также, по словам Суровой, “Интерпайп” запустил мониторинг автодоставок. “Теперь в любой момент времени понимаем, где именно находится автомобиль, а система выдает прогнозное время доставки груза и предупреждает о возможном опоздании. Мы ставили цель снизить количество опозданий доставки продукции клиенту. До запуска системы процент опозданий у нас был около 30%, сейчас — 3-5%. Плюс мы имеем понятную, прозрачную, достоверную информацию, где в конкретный момент находится машина. Если логист видит, что машина опаздывает, он может использовать эту информацию для пересогласования броней с клиентом”, — отметила она.