Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Tret_eksporta_metalloloma_do_sih_por_prohodit_cherez_shemu_vreme.html?print

Треть экспорта металлолома до сих пор проходит через схему времен Виктора Януковича

16:35 26 марта 2015 года

На отечественном рынке металлолома продолжают действовать коррупционные схемы распределения экспортных квот, введенные во времена Виктора Януковича тогдашним министром экономики Игорем Прасоловым.

До 2006 года Прасолов руководил компанией “СКМ” Рината Ахметова, а его жена Наталья имела общий бизнес с сыном Виктора Януковича — Александром, говорится в телепрограмме Наші гроші.

На посту министра Прасолов создал комиссию, которая распределяет квоты на экспорт металлолома, в состав которой входят преимущественно работники министерства, а также металлурги и представители ГФС, МВД и СБУ.

Часть фирм, которым выделяют квоты, принадлежат структурам семьи народного депутата Андрея Киселева (Оппозиционный блок), которого в СМИ называют одноклассником Александра Януковича. Также квоты получают фирмы украинских бизнесменов Валерия Крышталя и Евгения Казьмина, а также бизнесмена иранского происхождения Али Омрана, который был бизнес-партнером сына Юрия Иванющенко. Также в списке есть около двух десятков мелких предпринимателей.

Остальные в списке — неизвестные компании без видимой предпринимательской деятельности, на которых приходится треть экспортной квоты.

По словам источника программы, такие фирмы перепродают квоты по цене от $8 до $12 за тонну.

При этом в Министерстве экономического развития коррупционности квотной схемы признают и обещают решить проблему. Планируемый вариант — давать квоты тем заготовителям, которые продали часть лома на украинские металлургические предприятия, однако заготовители критически воспринимают такой вариант, опасаясь, что это поставит их в прямую зависимость от покупателей.

По утверждению участников рынка, нынешняя система квотирования уже заставляет заготовителей, квота которых закончилась, продавать лом на металлургические заводы значительно дешевле мировых рыночных цен в $250-300 за тонну. Разница составляет около $100 долларов на тонне. Это позволит металлургам сэкономить более $300 млн в год.