Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/The_Wall_Street_Journal_rasskazalo_kak_bespilotniki_sorvali_nastuplenie_VSU_i_izmenili_hod_voyni.html?print

The Wall Street Journal рассказало, как беспилотники сорвали наступление ВСУ и изменили ход войны

11:40 29 сентября 2023 года

Массовое применение дешевых беспилотников обеими сторонами конфликта в Украине сделало практически невозможным “настоящее” наступление и глубокий прорыв того вида, какими их воспринимают на Западе, пишет The Wall Street Journal в репортаже из-под Бахмута. Не исключено, что по результатам уставы придется переписывать всему НАТО.

Беспилотник с наведением оператором (FPV), с большой вероятностью наносящий ущерб, сопоставимый с попаданием неуправляемого снаряда натовского калибра 155 мм, стоит вдесятеро дешевле — $300 по сравнению с $3000. Но снарядов для поражения точечной защищенной цели типа блиндажа может понадобиться десяток или даже больше.

“Скорости и точности беспилотников достаточно, чтобы догнать движущуюся цель, а при экспертном пилотировании — чтобы вывести из строя почти любой современный танк или самоходку, — пишет WSJ. — А дешевизна значит, что их можно применять по вновь обнаруженным целям, включая автомобили и группы пехоты”. В результате дороги на фронте пусты на десяток километров от линии соприкосновения.

Любые попытки выдвижения колонн техники обнаруживаются за минуты, огневое поражение наносится в пределах десятков минут. Поэтому после первых тяжелых потерь натовской бронетехники ВСУ перешли к тактике малых групп, которые подвозят к линии фронта на БМП и БТР в расчете закрепиться в той или иной лесополосе, пишет газета. Возможности сторон примерно равны, во всяком случае на вражеские группы операторов беспилотников охотятся обе. Но у России к тому же есть ударные самолеты с массовыми планирующими бомбами и противотанковые вертолеты, которые тоже работают по данным беспилотной разведки.

“К сожалению, теперь большей частью приходится наступать пешим порядком, — цитирует WSJ начальника ГУР МО Украины Кирилла Буданова. — Прошлой осенью так было у русских, во время наступления под Бахмутом”. Он не ожидает, что что-то принципиально изменится в ближайшее время.