Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Sumimoto_postroit_metro_v_Donetske_i_Dnepropetrovske.html?print

Sumitomo построит метро в Донецке

10:00 04 марта 2009 года

В ближайшее время заработает рабочая группа при участии украинских и японских специалистов, которая отработает возможность строительства метро в Донецке и Днепропетровске японской компанией Sumitomo Corporation, передает пресс-служба Минтранссвязи.

Соответствующая договоренность была достигнута 3 марта, во время встречи министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского с представителями японской компании Sumitomo Corporation — генеральным менеджером представительства Sumitomo Corporation в Украине Широ Нишиока, менеджером группы транспортных проектов в Москве Шухеи Оное и менеджером департамента транспортных проектов и оборудования в Японии Коджи Асо.

“Я чувствую, что в ближайшее время между Минтранссвязи и японскими компаниями робота станет намного теснее”, — отметил И.Винский в начале встречи, подчеркнув, что в дальнейшем хотел бы, чтобы подобные встречи были конкретными и не носили формальный характер.

По словам И.Винского, “Минтранссвязи имеет ряд конкретных предложений для японской компании по перестройке транспортной инфраструктуры в Украине”.

Среди потенциальных для реализации транспортных проектов больше всего японских представителей заинтересовала возможность участия в строительстве метро. “У нас два таких объекта, о которых мы реально можем вести речь — это метро в Донецке и Днепропетровске. Исходя из расчетов, что оба города — многонаселенные, метро для них, по моему мнению, действительно оправданная необходимость: его нужно строить и развивать в этих городах в любом случае”, — отметил И.Винский, сообщив, что наиболее перспективным проектом является метро в Донецке, ведь там “строительство начинается фактически с нуля”.

Министр предложил два варианта реализации проектов по строительству метро: концессия и инвестиционный конкурс. “По моему убеждению, концессия — это идеальный вариант: компания сама строит и в дальнейшем эксплуатирует объект”, — отметил И.Винский. “К тому же, концессия — это в первую очередь бизнес, а не политика”, — сказал министр.

Относительно инвестиционного конкурса Й.Винский отметил, что одним из требований этого механизма является самостоятельный поиск компанией инвестора. “Поэтому эта процедура, хотя она и эффективна, немного более сложная”, — подчеркнул он.

По завершению встречи стороны договорились создать рабочую группу, в состав которой войдут как специалисты Минтранссвязи, так и японской компании. “Совместно мы отработаем все детали реализации проекта как в Донецке, так и в Днепропетровске — и придем к общему знаменателю”, — сообщил И.Винский.