Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Sud_priznal_protivopravnimi_deystviya_Ukrtransbezpeki.html?print

Суд признал противоправными действия “Укртрансбезпеки”

09:10 18 июня 2018 года

Как ранее сообщал “УкрРудПром”, 23 августа 2017 года инспекторы “Укртрансбезпеки” (УТБ) задержали в Николаеве (причалы НГЗ) судно Greendale (флаг Белиз, оператор — компания “Трансшип”).

14 июня Одесский окружной административный суд удовлетворил иск компании “Трансшип” и признал противоправными действия “Укртрансбезпеки” и Управления УТБ в Николаевской области, которые проявились в предоставлении полномочий на выполнение функций инспекторов контроля государством порта при проверке судна Greendale лицам, которые не соответствуют установленным законодательством квалификационным требованиям (дело №815/823/18).

Напомним хронологию  событий.

21.08.2017 — судно ошвартовалось у причала Николаевского глиноземного завода для выгрузки бокситов в объеме 29700 т.

22.08.2017 00:00-02:00 — приходная комиссия. Сотрудники СКМП и УТБ в комиссии не участвуют.

22.08.2017 — утром прибыли сотрудники СКМП, оформили судну приход, сообщив, что проверка будет на следующий день.

23.08.2017 — около 11.00 на судно прибыл человек, представившийся сотрудником компании “Посейдон инжиниринг” якобы для пломбировки клапанов. Посетителю отказано в доступе ввиду отсутствия необходимости в его услугах. ФИО неизвестны, поскольку дальше трапа его не пустили. Он поинтересовался, какая компания оперирует судном, услышав в ответ “Трансшип”, сразу удалился.

23.08.2017 — около 12.00 на судно прибыли инспекторы УТБ Николаевской области (PSC) для проведения проверки в рамках Черноморского Меморандума -  В.Пичкур, В.Довжук, П.Терзман, которые по итогам проверки сделали 7 замечаний, два из которых с кодом “30”. При этом капитану прямо было заявлено, что эта проверка и замечания — прямое следствие отказа сотрудничать с компанией “Посейдон”.

Причем в акте проверки указаны старое название судно, предыдущий флаг, предыдущее классификационное общество.

24.08.2017 — около 15.00 на судно прибыл инспектор регистра для закрытия замечаний.

24.08.2017 — в 20.00 выгрузка окончена.

24.08.2017 — в 23.00 отправлено письмо на электронный адрес УТБ, МИУ с требованием провести повторную проверку (с приложением акта регистра).

24.08.2017 — в 23:45 тем же адресатам отправлена жалоба.

25.08.2017 — в 12:30 на борт прибыли представители PSC, очень быстро закрыли замечания и удалились. При этом в акте исправлены название судна, флаг и регистр.

25.08.2017 — в 16.00 судно покинуло порт.

Отметим, что Greendale — достаточно новое судно, год постройки — 2003. Ранее принадлежало немецкому судовладельцу, и это был его первый рейс после классификационного ремонта.

Как мы ранее сообщали, инспекторы УТБ не соответствуют квалификационным требованиям, предусмотренным Черноморским Меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Кроме того, суд принял отдельное определение в отношении нарушении законодательства и обязал УТБ устранить их в 30-дневный срок.

Суд пока огласил вступительную и резолютивную часть решения и отдельного определения. После получения полных текстов судебных решений, редакция опубликует детальный анализ установленных судом нарушений.