Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Sud_priznal_chto_Minenergo_nezakonno_zasekrechivaet_informatsiyu.html?print

Суд признал, что Минэнерго незаконно засекречивает информацию

10:30 11 августа 2017 года

Шевченковский районный суд города Киева признал виновным заместителя министра энергетики и угольной промышленности Украины в необоснованном отнесении сведений к информации с ограниченным доступом. Об этом говорится в постановлении суда, пишет Доступ до правди.

Сообщается, что Минэнерго получило запрос о перечне инвестиционных программ, согласованных Министерством в течение 2016 года, копий писем, которыми направлены инвестиционные программы в Министерство, копий документов, которыми Министерство давало согласования инвестиционных программ.

Однако автору запроса сообщили, что согласование Министерством инвестиционных программ лицензиатов связано с процессом принятия решений, которые предшествуют публичному обсуждению или принятию. Поэтому такая информация в соответствии со ст. 9 Закона Украины “О доступе к публичной информации” и приказа Министерства от 29.05.2015 № 320 “Об утверждении перечня сведений, составляющих служебную информацию в Минэнергоугля” является служебной.

Минэнергоугля также отметило, что не является распорядителем писем, которые инвесторы направляли в Министерство, а проекты и одобренные электронные формы инвестиционных программ публикуются непосредственно лицензиатами.

В постановлении суд ссылается на нормы Закона Украины “О доступе к публичной информации” в частности на определение публичной информации, которая должна быть или такой, которая создавалась распорядителем, или — как в данном случае — такой, что находится в его владении.

Также суд отмечает, что указанные распорядителем нормы закона свидетельствуют, что запрашиваемая информация не отнесена к служебной, а также нет других ограничений — то есть не касается национальной безопасности, территориальной целостности, общественного порядка с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия, в соответствии разглашение информации не может нанести истинного вреда этим интересам, а также отсутствует потенциальный вред от обнародования такой информации.

Таким образом, заместитель министра безосновательно отнес запрашиваемые сведения к категории служебных. Однако, какую именно ответственность понесет чиновник — не ясно.