Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Staraya_korruptsiya_v_portah_topit_novih_nachalnikov__eksperti.html?print

Старая коррупция в портах “топит” новых начальников — эксперты

14:22 25 марта 2016 года

Морские порты Украины — это очаги старой коррупции времен Януковича, наработавшие эффективные схемы по отмыванию государственных средств. Поэтому процесс замены руководителей портов проходит скандально и при большом сопротивлении на местах, — считают эксперты.

По мнению экономиста Бориса Кушнирука, старое руководство будет делать все возможное, чтобы сохранить схемы. “Порты пребывают в государственной собственности, а это источник для коррупции. Старое руководство, которое занималось коррупцией, оно может начать пиар-атаку против руководства, например, министерства или новых руководителей для того, чтобы сохранить себя при власти.  Причем, стоит такая атака не так много. 10-15 тысяч долларов и обольют грязью с ног до головы”, — сказал он.

Эксперты напомнили, с каким скандалом происходила замена начальника Ильичевского порта. В ситуацию был вынужден вмешаться губернатор Одесской области Михеил Саакашвили. Только после этого порт смог возглавить назначенный Мининфраструктуры Сергей Крыжановский, а прежний начальник Юрий Крук ушел в отставку. Вхождение нового руководителя сопровождалось провокациями, которые по мнению экспертов, устраивалось искусственно.

Эксперт транспортной отрасли Александр Кава уверен, что новое руководство рушит отработанные схемы в портах, что и вызывает шквальное сопротивление. “Порты — это очень привлекательный актив. В каждом порту уже есть свои сложившиеся схемы работы. Поэтому любой новый руководитель, который приходит в порт, против него начинается такая информационная атака”, — отметил Кава.

По словам Б.Кушнирука, даже если новый руководитель госпредприятия уже назначен и работает на должности, его будет всячески дискредитировать  старое руководство для того, чтобы вернуться к финансовым потокам.

“Может быть другая ситуация — когда новое руководство уже пришло, а старое руководство хочет его снять. Потому что хочет вернуть себя, или оно связано с группой лиц  по тем же коррупционным схемам. Тоже может быть. Выливается куча грязи на новое руководство”, — пояснил экономист.

Такая ситуация сегодня сложилась в Херсонском порту. Мининфраструктуры, несмотря на сопротивление на местах, удалось сместить старое руководство гавани и назначить Андрея Соколова в качестве нового начальника. Тем не менее, его до сих пор пытаются дискредитировать. Активную позицию в давлении на новое руководство в СМИ, в социальных сетях и в судах — проявил один из претендентов на должность начальника ХМТП — Александр Сухин, которого связывают с прежним руководством госпредприятия.

По мнению экспертов, для того чтобы уничтожить коррупцию в портах, их необходимо приватизировать. По словам Б.Кушнирука, сегодня в собственности государства находится порядка 3 тыс. предприятий, которые, по мнению эксперта, являются очагами коррупции.