Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Stahanovskiy_vagonzavod_utroit_proizvodstvo_vagonov.html?print

Стахановский вагонзавод утроит производство вагонов

12:34 24 ноября 2009 года

ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, входящее в состав холдинговой компании “АвтоКрАЗ”, в 2010 году планирует увеличить выпуск вагонов втрое — минимум до 6 тыс. ед., сообщил глава наблюдательного совета компании Эдуард Мисерва, передает “Интерфакс-Украина”.

“В целом по (2009-му) году мы намерены выпустить более 2 тыс. вагонов. В 2010 году планируем произвести не менее 6 тыс. вагонов, то есть больше, чем в удачном для нас 2008 году”, -- сказал он в интервью газете “Коммерсант-Украина”, опубликованном во вторник.

По его словам, среди крупных заказчиков предприятия -- российские “Сибур-Транс”, “Брансвик Рейл Лизинг”, “ФосАгро-Транс”, “Еврохим”, которые возобновили закупки, как только у них возникла возможность продолжить программы по обновлению состава.

Э.Мисерва добавил, что в период наибольшего спада спроса более востребованными остались полувагоны, зерно- и минераловозы, платформы, а с начала оживления рынка наибольшим спросом пользуются полувагоны.

Помимо того, в целом по рынку по-прежнему востребованы цистерны для перевозки нефти, газа и продукции предприятий нефтехимической отрасли.

Глава набсовета СВЗ прогнозирует, что вскоре будет наблюдаться дефицит вагоностроительных мощностей. “Если в августе вагоны продавали по 30 тыс. долларов, то сейчас — по 35-38 тыс. долларов. Если так будет продолжаться, то к февралю 2010 года вагоны будут стоить по 50 тыс. долларов. Средняя рентабельность по отрасли как была 5-7% в 2008 году, так и осталась”, — сказал он.

По словам Мисервы, рост цен объясняется не только возрастающим спросом на продукцию, но и повышением цен поставщиками — “Интерпайпом” и Кременчугским сталелитейным заводом, являющихся монополистами в Украине по производству колесной базы.

Как сообщалось, в четвертом квартале СВЗ восстановил стабильный производственный цикл и производит не менее 500 вагонов в месяц.

СВЗ выпускает более 10 видов грузовых вагонов, в том числе платформы, вагоны-минераловозы, полувагоны, полимеровозы, муковозы, платформы для перевозки леса, вагоны-самосвалы (думпкары), цистерны, вагоны для бестарной перевозки цемента, перевозки кокса, специальные железнодорожные транспортные средства различных модификаций.

Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 500 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.

В настоящее время завод экспортирует до 95% продукции. Основные покупатели — госпредприятия и частные компании Украины, России, Узбекистана, Казахстана, а также стран Балтии.

Завод в 2008 году завод выпустил 5511 грузовых вагонов, что незначительно (на 0,8%) ниже показателя 2007 года.

По итогам января-сентября 2009 года по объему выпуска грузовых вагонов СВЗ на национальном рынке вагоностроения занял третье место и пятую позицию среди вагоностроительных предприятий стран СНГ.

СВЗ в 2008 году увеличил чистый доход на 48,8% по сравнению с 2007 годом — до 1 млрд 768,18 млн грн, чистую прибыль — на 91,2%, до 95,16 млн грн.

СВЗ в составе ХК “АвтоКрАЗ” входит в крупную финансово-промышленную группу “Финансы и Кредит”, подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.