Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Spros_na_bolshinstvo_obektov_privatizatsii_prakticheski_otsutstv.html?print

Спрос на большинство объектов приватизации практически отсутствует

08:10 28 января 2019 года

Большая приватизация — это большая проблема. Проблема больше и сложнее, чем общее представление о том, что плохие политики не хотят продавать государственное имущество из-за собственных коррупционных интересов или популизма. Мы все понимаем, что на большинстве государственных предприятий, как полипы, наросли посредники, которые на этих ГП зарабатывают. Мы понимаем, что зарабатывают они вопреки закону, у нас есть даже масса уголовных дел от НАБУ до ГПУ, которые это подтверждают. Главная проблема в том, что те объекты, которые мы продаем, никто брать не хочет. Об этом в интервью Зеркалу недели заявил Максим Нефедов, первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины.

По его словам, так долго рассказывали всем о священном государственном имуществе, которое никому нельзя отдавать, что дошли до того, что спрос на большую часть объектов большой приватизации практически отсутствует. “А это объекты крупные, часто градообразующие, продать их за одну гривню — это политическое самоубийство. И я даже не уверен, что во власти есть люди, которые могут или имеют право это сделать, даже если этого будет требовать ситуация. У государства сейчас нет ресурсов этим заниматься. Как кадровых, так и финансовых. Потому что основательная подготовка к продаже требует инвестиций, времени, денег, кадров. На все объекты нам ресурсов не хватит”.

По его мнению, государство не может нормально подготовить все объекты большой приватизации, потому что болезнь слишком запущена. “Это, кстати, объясняет и отсутствие спроса. Наши бриллианты в короне большой приватизации — ОПЗ, “Центрэнерго”, облгазы — это советское наследство. Для нас они титаны нашей промышленности, уникальные предприятия и гордость страны. Но для большинства западных инвесторов их уникальность имеет в основном музейный смысл. Это не означает, что эти объекты не могут работать или не могут быть прибыльными, но думать, что все хотят эти активы, — ошибка”, — говорит Нефедов.

По его словам, план бюджетных поступлений от приватизации — не главное и беспокоит Минэкономразвития меньше. Главная же цель приватизации — это борьба с коррупцией. “Потому что хоть какое из предприятий возьмешь — все в судах. Одни депутаты его защищают, другие нападают. Что там вообще делать депутатам? Вторая по важности цель приватизации — сделать эти предприятия нормально работающими. Сейчас их уровень работы настолько плохой, что страшно становится”, — добавляет чиновник.