Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Severstal_namerena_voyti_v_pyaterku_mirovih_metallurgov.html?print

“Северсталь” намерена войти в пятерку мировых металлургов

18:15 29 сентября 2011 года

К 2015 г. “Северсталь” планирует войти в пятерку мировых металлургических компаний по уровню EBITDA, говорится в презентации, которую компания подготовила ко дню рынков капитала в Лондоне, передают “Ведомости”.

По итогам 2010 г. компания занимает 8 место по этому показателю (3,3 млрд. долл.), на ступеньку выше с небольшим отрывом — Nippon Steel (3,4 млрд. долл.), в то время как на первом месте ArcelorMittal (8,5 млрд. долл.), а на пятом Baoshan (4,2 млрд. долл.).

По словам представителя компании, внедряемая бизнес-система позволит “Северстали” зарабатывать дополнительно 1-1,2 млрд. долл. EBITDA в год. Бизнес-стратегия предполагает сокращение производственных издержек, контроль над производственными стандартами, сделки M&A, повышение безопасности и т.д. При этом планы компании по развитию производственных площадок в ней не учитываются, сообщил представитель.

Основную часть из этой суммы (950 млн. долл.) заработает “Северсталь Российская сталь”, которая, по представлениям “Северстали”, к этому времени должна стать ведущим производителем стали в России. Страна останется нетто-экспортером стали, а внутреннее потребление будет расти по образцу развитых рынков, пишет “Северсталь”. К 2016 г. потребление стали в России вырастет до 51,8 млн. тонн с 36,4 млн. тонн в 2010 г., самый большой рост придется на автомобильный сектор — 11,3%, на втором месте — строительство (6,8%). Таким образом, доля продукции с добавленной стоимостью составит 48%. Продажи на российском рынке составят 77% вместо 54% в 2010 г.

Еще 200 млн. долл. EBITDA заработает “Северсталь Ресурс”, остальное — Америка. На развитых рынках наблюдается мало источников для роста. Развитые страны, у которых высокий уровень госдолга, ждет стагнация или медленный рост с инфляционными рисками. Наиболее привлекательные места для производства стали — Россия, Индия, Бразилия. Новые рубежи компания видит на рынках Юго-Восточной Азии, где потребление стали на душу населения сейчас низкое (около 80 кг в 2010 г.), но должно увеличиться из-за быстрой урбанизации.