Совет национальной безопасности и обороны не требовал у Кабмина прекратить железнодорожное сообщение с неподконтрольными Украине территориями Донецкой и Луганской областей. Останавливать сообщение или нет — компетенция Министерства инфраструктуры. Об этом говорится в ответе ведомства на информационный запрос ICTV.
Единственным требованием СНБО к Министерству инфраструктуры и ПАО “Укрзализныця” был перенос управления железной дорогой на контролируемую территорию, чтобы исключить несанкционированный доступ к единой диспетчерской системе Украины.
В сообщении говорится, что это было необходимо для предотвращения анализа информации о передвижении транспортных потоков по украинской территории, в том числе и тех, что имели оборонное значение, а также для недопущения использования ГП Донецкая железная дорога террористическими группировками и обеспечения их оружием, техникой и боеприпасами с территории Российской Федерации.
В СНБО также уточнили, что все вопросы по реорганизации госпредприятий находятся исключительно в компетенции Кабинета министров и, в частности, Министерства инфраструктуры. Именно МИУ определяет “технологию” проведения реорганизации Администрации железнодорожного транспорта в публичное акционерное общество, и соответственно принимает решение о судьбе его структурных подразделений, к которым относится и ГП “Донецкая железная дорога”.
Соответственно, и решение о переносе центра управления предприятием на подконтрольные территории обязано принимать министерство.
С 1 марта из-за ликвидации ГП “Донецкая железная дорога” дважды останавливалось железнодорожное сообщение с предприятиями горно-металлургического комплекса, расположенными на неподконтрольной территории Донбасса. Представители металлургической и угольной отраслей обратились к руководству Кабмина с призывом приостановить ликвидацию ГП “Донецкая железная дорога”.