Старокраматорский машиностроительный завод (СКМЗ, Краматорск, Донецкая обл.) с 2013 года совместно с австрийской компанией Plasser & Theurer будет производить путевые машины нового типа “Подбивочный экспресс-09-3Х”. Об этом сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (”Укрзализныця”), передает “Интерфакс-Украина”.
В сообщении отмечается, что машины для ремонта путей именно такого типа в Украине будут изготавливаться впервые.
“Машины такого типа австрийского производства уже используются на железных дорогах Украины. В этом году две такие путевые машины приобретены для Юго-Западной и Приднепровской железных дорог. Теперь в целом на железных дорогах Украины их будет шесть”, — говорится в сообщении.
По сравнению с основной продукцией, которую производит завод для металлургической и коксохимической отраслей, путевые машины — более сложное производство с высокими требованиями к качеству.
“Для того чтобы производить такие машины в Украине, специалисты завода специально обучаются в Австрии, повышается их квалификация, завод осваивает передовые технологии машиностроения”, — приведены в сообщении слова ведущего экономиста службы путевой техники СКМЗ Владимира Сидоренко.
“Укрзализныця” напоминает, что СКМЗ совместно с Plasser & Theurer в 2000 году изготовил первую путевую машину в Украине. Это машина для глубокой очистки балласта РМ-80 для Львовской железной дороги. За 12 лет этим заводом для нужд украинских железных дорог изготовлено уже 18 путевых машин различных типов (10 машин РМ-80, 8 исправительно-подбивочно-рихтовочных машин 09-32 DYN).
Основная специализация СКМЗ — производство прокатно-прецизионного оборудования. Предприятие изготавливает машины и оборудование для ремонта и содержания железнодорожных путей, станы холодной прокатки ленты, профилегибочные агрегаты.