Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Russkie_hotyat_priobresti_ICQ.html?print

Русские хотят приобрести ICQ

10:10 06 апреля 2010 года

Обязывающие предложения о покупке онлайн-мессенджера ICQ подали российские Digital Sky Technologies (DST), “Профмедиа” и китайская Tencent, пишут “Ведомости”.

О том, что AOL собрала обязывающие предложения о покупке ICQ, рассказал менеджер одного из организаторов сделки и подтвердили источники, близкие к двум претендентам — “Профмедиа” Владимира Потанина и DST Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Кроме них предложение направила китайская телекоммуникационная компания Tencent, добавляет источник, близкий к акционерам одного из претендентов.

Когда будут подведены итоги тендера, собеседники не знают.

В декабре AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн.

“Профмедиа” предложила за нее около $120 млн., рассказывает один из претендентов. Предложение DST выше, утверждает он. Ранее источник The Wall Street Journal, близкий к участникам потенциальной сделки, говорил, что DST может предложить за компанию $200-250 млн.

Клиенты ICQ могли бы пригодиться Mail.ru и Rambler, подконтрольным DST и “Профмедиа” соответственно, рассказывали близкие к ним источники. У Mail.ru есть аналогичный проект “Агент@Mail.ru” с ежемесячной аудиторией около 12 млн. пользователей, и ICQ — ее основной конкурент в России. Rambler стала партнером ICQ еще в 2005 г., выпустив совместную русифицированную версию мессенджера — у Rambler ICQ сейчас 5 млн. пользователей. Похожее партнерство у ICQ с “Яндексом” (4 млн человек).

Подобная ситуация у Tencent: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров — QQ.

Большинство клиентов ICQ — русскоязычные. Доля русскоязычной аудитории мессенджера — 44%, или около 18,5 млн. из 42 млн. пользователей, сообщил в марте управляющий директор ICQ Элиав Моше. AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний — сотовых операторов и “Яндекс”, но они отказались, рассказывали “Ведомостям” источники, близкие к организаторам сделки и этим компаниям.

Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска.