Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiyskuyu_LinkedIn_otsenili_v_10_mln_dollarov.html?print

Российскую LinkedIn оценили в 10 млн. долларов

10:08 23 мая 2011 года

У российского подобия социальной сети LinkedIn — “Профессионалы.ру” скоро может появиться новый инвестор, пишет газета “Ведомости”.

Основной владелец сети — продюсерский центр “Биграф” ведет переговоры о продаже 20-25% соцсети фонду Open Capital, рассказали три источника, близкие к обеим сторонам.

Двое из них утверждают, что фонд оценил всю соцсеть в 9-10 млн долларов, т. е. продаваемый пакет стоит 1,8-2,5 млн долларов. Сделка может завершиться в первую неделю июня. Совладелец “Биграфа” Станислав Лисиченко и партнер Open Capital Фредерик Хофманн это комментировать не стали.

Сеть “Профессионалы.ру” создана в 2008 г., ее специфика — фокус на профессиональных контактах и создании отраслевых сообществ. По собственным данным сети, в ней зарегистрирован 1 млн человек, а ежемесячную аудиторию TNS оценивает примерно в 630 млн уникальных пользователей. “Биграф” вложил в проект около 2 млн долларов, а в 2010 г. миноритарную долю в соцсети купил основатель британского маркетингового агентства Booth Lockett Makin Ник Локетт, исходя из оценки компании в $9,4 млн. Выручка “Профессионалы.ру” в 2010 г. составила около 1 млн долларов, говорит близкий к компании источник; прибыли еще нет, но недавно компания “вышла в ноль”.

Фонд Open Capital со штаб-квартирой в Лондоне специализируется на инвестициях в малые и средние компании из стран СНГ, говорится на его сайте. Один из партнеров фонда — Игорь Шифрин, ранее работавший в девелоперской компании Midland Development.

Совладельцы “Профессионалы.ру” задумались о продаже части компании стороннему инвестору еще накануне запуска сети, в марте 2008 г. Это следует из изученной схемы опциона, подписанной соучредителем “Биграфа” Сергеем Борисовым (ныне гендиректор “Профессионалы.ру”) и основателем сети Никитой Халявиным 4 марта 2008 г. Половину прибыли от продажи долей должен был получить Халявин “при условии ее дальнейшего рефинансирования в операции бизнеса”. Это соответствовало его доле в “Профессоналы.ру”, обозначенной в документе, — 10% акций проекта он должен был получить сразу, а при выполнении ряда условий (успешный запуск сети, “сохранение положительной тенденции по динамике месячной аудитории” и превышение отметки в 500 000 активных пользователей) она увеличивалась до 20%.

Чтобы сравняться с лидером рынка — сетью LinkedIn, “Профессионалы.ру” придется потратить на продвижение и развитие десятки миллионов долларов, говорит основатель “Одноклассников” и “Сравни.ру” Альберт Попков. Пока эта сеть явно не тратит много на продвижение, зато активно продает рекламу — оценку бизнеса на уровне 10 млн долларов можно считать адекватной, считает предправления “Финама” Владислав Кочетков. Но у сети есть сильные конкуренты — та же LinkedIn, “Мой круг” (принадлежит “Яндексу”), традиционные сайты по подбору персонала вроде Headhunter, предупреждают оба эксперта.