Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiyskoe_antimonopolnoe_vedomstvo_ne_smoglo_ukrotit_tarifnie_appetiti_RGD__pri_vivoze_uglya_iz_Kuzbassa.html?print

Российское антимонопольное ведомство не смогло укротить тарифные аппетиты РЖД при вывозе угля из Кузбасса

13:06 14 января 2016 года

Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность судебных актов о недействительности решения Федеральной антимонопольной службы (далее — ФАС России) по делу о сговоре РЖД и железнодорожных операторов при вывозе угля из г. Кемерово и постановлений о наложении на них штрафов, говорится в материалах суда, на которые ссылается портал “Металлоснабжение и сбыт”.

Тем самым кассация отклонила жалобу ФАС России на судебные акты нижестоящих инстанций.

В сентябре 2013 г. ФАС России сообщила, что признала администрацию области, РЖД и 16 операторов нарушившими закон из-за заключения антиконкурентного соглашения, в результате чего число участников рынка операторских услуг в Кемеровской области должно было уменьшиться с 230 до 16.

Среди операторов, обвиняемых ФАС России, — Федеральная грузовая компания (ФГК), Независимая транспортная компания (НТК), Первая грузовая компания (ПГК), НефтеТрансСервис, Новотранс, СибУглеМетТранс, РГ-Транс, ЗапСиб-ТрансСервис, СУЭК, Новая перевозочная компания, Мечел-Транс, ТрансГрупп, РВД-Сервис и др.

В начале декабря 2013 г. ФАС России назначила штрафы на общую сумму более 2 млрд руб. 11 компаниям — операторам подвижного состава за заключение антиконкурентного соглашения. Штрафы были назначены ФГК, НТК, ПГК, Новой перевозочной компании, Нефтетранссервису, Новотрансу, СибУглеМетТрансу, РГ-Трансу, Запсиб-Транссервису, СУЭКу, Мечел-Трансу.

Арбитражный суд Москвы в июле признал недействительным решение ФАС России. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил выводы первой инстанции. В решении арбитража Москвы, в частности, отмечается, что “наряду с углем в полувагонах перевозятся иные грузы, а не только уголь”. Также суд отметил, что в действиях заявителей отсутствует нарушение закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения.