Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiyskiy_top_povedet_mediaholding_Gennadiya_Bogolyubova_na_IPO.html?print

Российский топ поведет медиахолдинг Геннадия Боголюбова на IPO

17:02 06 апреля 2010 года

Александр Страхов, покидающий холдинг Media3, возглавит украинский United Media Holding (UMH), издающий в России “Теленеделю”, и займется развитием его российского бизнеса, пишет газета “Ведомости”.

О том, что Страхов станет гендиректором UMH, головной компании “Украинского медиа холдинга”, рассказал источник, близкий к акционерам этой компании. Президент и совладелец UMH Борис Ложкин это подтвердил. Сам Страхов сообщил, что обсуждает предложение UMH, и отказался от дальнейших комментариев.

Страхов в 2007 г. был назначен гендиректором медиахолдинга Media3 (принадлежит “Промсвязькапиталу”, издает “Аргументы и факты”, “Труд”, “Экстра М”), а весной прошлого года избран президентом Гильдии издателей периодической печати. Недавно стало известно, что Страхов с мая оставляет свой пост в Media3.

Главная задача Страхова в UMH — подготовить компанию к IPO, которое запланировано на 2012-2013 гг., говорит Ложкин. Весной 2008 г. UMH первой среди украинских медиакомпаний провела частное размещение на международной бирже. За 15% акций она выручила на Франкфуртской фондовой бирже 45 млн. долларов, а ее капитализация составила 300 млн. долларов. Вчера капитализация UMH составляла 163 млн. долларов. Выручка UMH в 2009 г. — 96,2 млн долларов, EBITDA — 11,7 млн долларов, чистая прибыль — 93,4 тыс. долларов.

Другая задача Страхова — увеличить объемы российского бизнеса “Украинского медиа холдинга”, утверждает источник, близкий к акционерам холдинга. На украинском рынке у UMH очень сильные позиции в интернете, на рынке радио и печатных СМИ. Помимо собственных “оригинальных” газет и журналов (”Теленеделя”, “Фокус”, “Команда”, “Футбол”) она издает местные версии “Комсомольской правды”, “Аргументов и фактов”, Time Out. В России у UMH есть ИД “Популярная пресса”. Его крупнейший актив в России — журнал о знаменитостях “Теленеделя” с выручкой 754 млн. руб. (25,8 млн. долларов) и аудиторией более 4 млн. человек. Крупнейший телегид России “Антенна-телесемь”, по собственным данным, заработал в прошлом году около 100 млн. долларов. Но “Теленеделя” каждый год методично “отгрызает свой кусок рынка”, указывает Виктор Шкулев, председатель совета директоров “Интермедиагруп” (издает “Антенна-телесемь”). Страхов с его большим опытом в региональной дистрибуции в России способен серьезно усилить позиции UMH, полагает Шкулев.

По словам Ложкина, долю группы “Приват” (30%) в медиапроектах UMH контролирует совладелец Приватбанка Геннадий Боголюбов.