Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiyskie_konkurenti_Konstantina_Gevago_ustroili_audit_svoim_po.html?print

Российские конкуренты Константина Жеваго устроили аудит своим поставщикам автокомпонентов

14:15 19 марта 2019 года

В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований КАМАЗа к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения, передает портал “Металлоснабжение и сбыт”.

Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 г. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству.

“Высокое качество — ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению”, — сообщил представителям предприятий-партнёров КАМАЗа директор центра закупок Виктор Бурасов.

По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков — 46% от общего числа. При этом в высшую категорию “А” — зелёную зону — попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне “развиваемых” поставщиков.

Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017 г. Среди главных достижений — удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017 г., а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.

Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бракованной партии, обходится примерно в 17 млн. руб.