Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiyskie_kompanii_snizili_rashodi_na_piar.html?print

Российские компании урезали расходы на пиар

15:38 30 апреля 2010 года

Российские компании потратили на PR в прошлом году почти 2 млрд. долларов, подсчитала Ассоциация компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС), пишут “Ведомости”.

Падение рынка составило 20,5% от уровня 2008 г. Ранее АКОС полагала, что доходы агентств снизятся в прошлом году на 28%.

Наиболее востребованными оказались такие виды коммуникаций, как кризисные коммуникации, внешние связи, маркетинговые коммуникации, направленные на потребителя, и корпоративные коммуникации. Бюджеты в этих сферах претерпели наименьшее сокращение: на 12%, 15%, 17% и 18% соответственно, указывает АКОС. В кризис компании уделяли особое внимание использованию инструментов PR как наиболее результативных для решения таких задач, как построение позитивной репутации перед деловым сообществом, коммуникация с органами государственной власти и продвижение товаров и услуг потребителям.

Наибольший спад показали направления финансовых (минус 35%), B2B (минус 30%) и внутренних коммуникаций (минус 25%). Основное падение пришлось на такие секторы экономики, как финансовые услуги, недвижимость, автопромышленность и сектор продуктов класса люкс.

Инвестиции в PR фармацевтических, энергетических и ИТ-компаний в 2009 г. оставались стабильными, а в ряде случаев показали рост.

“Начало 2009 г. ознаменовалось резким сокращением расходов на PR, однако в последнем квартале наблюдался уже небольшой рост, поэтому по итогам года мы вышли на уровень 1,99 млрд. долларов. Прогноз на 2010 г. сдержанно-позитивный: мы ожидаем увеличения объема рынка на 12%”, — цитируются в пресс-релизе слова Елены Фадеевой, председателя АКОС и гендиректора Fleishman-Hillard Vanguard.