Российский бизнес на фоне войны в Украине сосредоточился на выживании, показал опрос более 1000 компаний в ходе совместного исследования агентства “Эксперт РА”, Института экономики роста им. Столыпина и Института комплексных стратегических исследований. “Компании, следующие стратегии выживания, не вкладываются в персонал, не занимаются разработкой новой продукции, не осваивают новые рынки. В результате многие рыночные возможности могут быть упущены, а восстановление экономики будет крайне медленным”, — цитирует выводы исследователей РБК.
Так, 43% опрошенных признали, что экономическая обстановка в России негативно повлияла на их бизнес, 48% сообщили, что в ближайшие год-два они нацелены на сохранение деятельности как таковой, а оптимистов, которые рассчитывают нарастить выпуск продукции, оказалось всего 12% (на 30% меньше, чем в прошлом году). Новую продукцию, в том числе технологически более совершенные товары или услуги, в ближайшие два года планируют выпустить только 22,5% компаний. Лишь у 10% расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы превышают 2% выручки в год.