Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiyskaya_genprokuratura_aktivno_proveryaet_RGD.html?print

Российская генпрокуратура активно проверяет РЖД

12:35 31 марта 2017 года

Правоохранительные органы заинтересовались ОАО “Российские железные дороги”, материалы еще не завершившейся прокурорской проверки уже переданы в Следственный комитет, сообщает Интерфакс со ссылкой на газету “Ведомости”.

По данным источника в следственных органах, прокуратура уже рекомендовала президенту РЖД Олегу Белозерову уволить начальника департамента имущества Павла Потапова, который работает в компании всего четыре месяца. При этом в Генпрокуратуре добавили, что проверка, в ходе которой составлено представление на Потапова, продолжается и носит рутинный характер.

Один из собеседников издания, близкий к РЖД, заявил, что сотрудники прокуратуры проверяют материалы за 2011-2017 годы. Другой источник, близкий к монополии, предположил, что проверки могут быть связаны с Алексеем Крапивиным, чьи компании являются одними из крупнейших подрядчиков РЖД. Собеседник издания, близкий к перевозчику, отметил, что проверка отчасти действительно связана с Крапивиным, но это не единственная цель. При этом представитель группы “1520”, совладельцем которой является Крапивин, сказал “Ведомостям”, что в ней обысков не было и следственные органы не запрашивали никаких документов.

Ранее “Новая газета” писала, что с 2011 по 2014 гг. две компании из Белиза и Панамы (Redstone Financial и Telford Trading) получили на свои счета в швейцарском банке$277 млн. Почти все деньги поступили от фиктивных офшорных компаний, в пользу которых молдавские судебные приставы списывали деньги со счетов российских банков. Согласно “панамским документам” единственным бенефициаром обеих компаний (а значит, и поступивших на их счета денег) был Крапивин, заключало издание.

В 2016 году консалтинговая компания Deloitte, проанализировав расходы РЖД, пришла к выводу, что монополия не экономит на закупках. Заказы выставляются крупными лотами — на 100 крупнейших приходится две трети бюджета, а средний размер скидки по контрактам составляет всего 1,8% — это худший показатель среди крупнейших госкомпаний. Deloitte допустила, что неэффективность тендеров может быть следствием “потенциальных сделок с заинтересованностью”.