Покупатели немецкого Opel — Сбербанк и канадская Magna, готовы пойти на альянс с АвтоВАЗом с целью создания единого центра производства легковых автомобилей в России, который и получит финансирование от госбанков, пишет “Коммерсант”.
Издание со ссылкой на главу Сбербанка Германа Грефа отмечает, что вокруг АвтоВАЗа, Opel и Magna в течение трех-пяти лет можно было бы создать крупный российский конгломерат по выпуску автомобилей с объемом производства 3-6 млн машин в год.
По мнению Грефа, пишет газета, самостоятельно АвтоВАЗ “развиваться не способен” и завод следует либо “отдать в управление Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа), либо же создать его альянс с Opel и Magna”. По словам главы Сбербанка, решение о пути развития завода будет “принято всеми нами в течение полугода”. По мнению издания, своим заявлением Греф фактически подтвердил информацию о том, что в России появилось два конкурирующих проекта по развитию легкового автопрома, которые необходимо объединить,— партнерство АвтоВАЗа с Renault и покупка Сбербанком и Magna контрольного пакета Opel.
По мнению одного из акционеров АвтоВАЗа, на которого ссылается издание, объединение проектов в этой ситуации “едва ли не единственное логичное решение”, поскольку двух центров развития легкового автопрома быть не может. По словам участников рынка, под созданием конгломерата, о котором говорит Греф, стоит понимать возможность “глобальной перестройки структуры российского автопрома”.