Строительство железнодорожного сегмента транспортного перехода через Керченский пролив в аннексированный Россией Крым будет завершено позднее намеченного срока. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на ответ Росавтодора.
Согласно ответу российского дорожного ведомства, сроки строительства моста были изменены, и его железнодорожный сегмент не будет действовать до конца 2019 года, хотя строительство автомобильной его части пока идет по графику.
При этом, в заявлении ведомства ранее обозначенные сроки были названы “предварительными”.
Как отмечает агентство, в сообщении Росавтодора от 18 февраля 2015 года о подписании госконтракта на строительство моста ранее указывалось, что открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию намечены на 30 июня 2019 года.
В то же время, в полученном Reuters заявлении отмечается, что строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста, поскольку он должен выдерживать больший вес и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием.
“Из-за этого мостостроителям потребуется немного больше времени на возведение железнодорожного сегмента и движение поездов планируется начать до конца 2019 года”, — сказано в ответе Росавтодора.
Глава администрации Тамани (ближайшего населенного пункта к месту строительства моста со стороны Краснодарского края) Иван Беделев заявил, что, по его мнению, строители не представляли, за что они взялись.
“Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать вместе автомобильную и железную дорогу, но затем, я думаю, они прикинули объемы, оценили свои силы и решили изменить план”, — отметил чиновник.
Напомним, госконтракт на строительство транспортного перехода в оккупированный Крым получила компания “Стройгазмонтаж”, принадлежащая другу Путина Аркадию Ротенбергу. Его стоимость составила 228,3 млрд руб.