Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiya_hochet_poluchit_belorusskiy_MAZ_bez_deneg.html?print

Россия хочет без денег получить белорусский МАЗ

13:08 15 февраля 2011 года

“Ростехнологии” готовы предложить правительству Белоруссии миноритарный пакет крупнейшего российского производителя грузовиков “КамАЗ” в обмен на весь Минский автомобильный завод (МАЗ). Об этом Reuters сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов, передают “Ведомости”.

О том, что “Ростехнологии” ведут переговоры о покупке контроля в МАЗе для включения его в состав “Камаза”, сообщил в конце 2010 г. глава российского автопроизводителя Сергей Когогин, возглавляющий автомобильный дивизион госкорпорации.

“[Предполагается, что] Белоруссия получит пакет акций в “КамАЗе”, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются”, — сказал Чемезов, добавив, что во вторник он планирует встретиться с вице-премьером Белоруссии Владимиром Семашко.

Остальные акционеры “КамАЗа”, в том числе Daimler и Европейский банк реконструкции и развития, по словам Чемезова, дали предварительное согласие на размытие своих долей. Оценка МАЗа еще не проводилась, сказал Чемезов, добавив, что вряд ли Белоруссия получит в “КамАЗе” больше 25% акций.

Сейчас покупкой МАЗа интересуются в том числе и китайские конкуренты “КамАЗа”, сказал он, чье проникновение на российский рынок через МАЗ было бы для крайне нежелательным.

Белоруссия оценивает МАЗ в 2,5 млрд. долларов. “Мы оценили МАЗ в 2,5 млрд. долларов”, — сказал журналистам во вторник глава государственного комитета по имуществу Георгий Кузнецов.

МАЗ интересен российской компании как возможность увеличения продаж агрегатов — двигателей, кабин, коробок передач. Агрегатная база может быть разработана совместно с немецкой Daimler, партнером и акционером “Камаза”, рассказывал ранее Когогин.

Минский автозавод выпускает грузовики того же размера и ценового диапазона и является основным конкурентом “КамАЗа” на российском рынке.

“Ростехнологии” — крупнейший акционер “КамАЗа” с пакетом 49,9%, еще около 27% принадлежит инвесткомпании “Тройка Диалог”, 11% у немецкого партнера Daimler, 4% в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития. В 2010 г. “КамАЗ” выпустил 34 тыс. автомобилей.