Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiya__samaya_opasnaya_strana_dlya_aviapassagirov.html?print

Россия — самая опасная страна для авиапассажиров

12:06 09 декабря 2011 года

Россия, которая некогда была великой авиационной державой, стала самой опасной страной для авиапассажиров. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на The Wall Street Journal.

Как свидетельствуют данные лондонской консалтинговой компании Ascend, с поправкой на объем авиаперевозок по числу авиакатастроф и погибших в них Россия в этом году обошла наименее развитые государства, в том числе Конго и Индонезию.

В этом году в России упало 9 пассажирских самолетов, в том числе один, в котором погибла хоккейная команда “Локомотив”.

И это при том, что еще два года назад опыт России в области обеспечения безопасности на авиатраспорте казался успешным. После череды катастроф в начале 2000-х правительство в 2006 г. не без помощи Запада повысило уровень безопасности у крупнейших перевозчиков вроде “Аэрофлота” и “Трансаэро”. До 2009 г. в России не было крушений с человеческими жертвами. Однако позднее по мере роста пассажиропотока у небольших авиакомпаний, о которых забыли во время кампании по повышению безопасности на авиатранспорте, стало расти и количество катастроф.

По мнению газеты, крушения самолетов в России выдвигают на первый план застарелую проблему. Главная причина снижения числа происшествий на авиатраспорте в мире в последние годы в том, что ведущие страны перестали терпимо относиться к недостаткам при обеспечении безопасности — как у их собственных перевозчиков, так и у иностранных. Как считают эксперты, слабость системы, при которой страны следят только за ситуацией у себя, в том, что она не способна менять ситуацию на местных авиалиниях в государствах, где плохой контроль за безопасностью полетов.

Впрочем, российским чиновникам не нравится сравнение с наименее развитыми странами. Они считают, что ужесточение контроля поможет решить проблему. Кроме того, Кремль решил закрыть небольшие авиакомпании и планирует запретить полеты большинству оставшихся с советских времен самолетов.

Пока же ситуация не поменялась, многие иностранные компании, которым приходится отправлять своих сотрудников на удаленные нефтяные месторождения или шахты, запрещают им пользоваться российскими авиалиниями, а также летать на советских самолетах. А некоторые фирмы даже требуют от персонала перемещаться между расположенными по соседству российскими городами на иностранных перевозчиках, используя международные хабы вроде Хельсинки или Вены.