Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rinat_brosil_na_proizvol_sudbi_16_moryakov.html?print

Ринат бросил на произвол судьбы 16 моряков

11:38 14 сентября 2013 года

Одним из владельцев арестованного в Камеруне корабля Sky Star, на котором уже полгода находятся 16 моряков-граждан Украины, является Ринат Ахметов пишет “Зеркало недели”. И за это время он не предпринял никаких действий для помощи своим сотрудникам.

В феврале 2013 года Sky Star пришел сюда из Мьянмы с грузом риса. Фитосанитарная служба Камеруна обнаружила, что груз в пути испортился. Расследование показало, что вины экипажа в этом нет, поэтому местный суд постановил взыскать компенсацию с судовладельца (точнее, с капитана как его полномочного представителя), а до выплаты ущерба наложил арест на судно.

Владелец этого судна есть в списке рассекреченных оффшоров, опубликованном британской The Guardian. Компания Kayia Trade & Invest Limited фигурирует в этом реестре с пометкой “вероятно, Ахметов”.

“Поиски, предпринятые на украинской стороне цепочки, позволяют говорить о том, что вероятность эта выше нулевой. С кораблем Sky Star связаны, напомним, еще две компании: CFD Shipping LTD и “УкрАзовКрюинг”. Обе структуры имеют один и тот же почтовый адрес: Мариуполь, проспект адмирала Лунина, 89. Это не случайно, потому что обе фирмы находятся в здании своего материнского предприятия, ООО “Торговый флот Донбасса” (ТФД). Собственно, CFD — это английская версия аббревиатуры ТФД. Раньше это учреждение носило название “Азовское морское пароходство”.

Основным собственником ТФД является… ну конечно же, оффшор! Это кипрская компания UITC Limited, от имени которой “Торговым флотом” управляет ЗАО “Украинская промышленно-транспортная компания” (УПТК). Учредитель UITC — опять УПТК, вместе с тремя другими оффшорами: Omni Internаtional, Jassen Enterprises и Benford Marine. “Адресованная другу, ходит песенка по кругу”. Это такая прозрачность собственности по-украински, пора бы уже привыкнуть.

А “Украинская промышленно-транспортная компания” — это довольно известный совместный проект System Capital Management и компании “Ситат”, созданный еще в 2003 г. для управления корпоративными правами “Азовмаша”.

Интересно, что и группа “Азовмаш”, которой владел умерший в конце прошлого года фигурант рейтинга Forbes Александр Савчук (260 млн долл., 36-е место), и SCM отнесли “Торговый флот Донбасса” к непрофильным активам. В своей публичной информации обе корпорации о флотской компании почти не упоминали. В 2008 г. корпорация Ахметова заявила, что “опосредованно владеет миноритарной долей” в одном из участников ТФД, но и только, никакого влияния на принятие решений не имеет. Хотя при этом в прессе публиковались сведения, что, по крайней мере, два из трех оффшорных соучредителей UITC “засветились” в качестве миноритарных акционеров других активов SCM.

Основным владельцем ТФД остается, видимо, семья Савчука при некотором участии структур Рината Ахметова.

Дела у “Торгового флота” явно идут неважно. Пять лет назад компания владела флотом в 33 корабля. Весной прошлого года ФГИ выставил на продажу государственный пакет ТФД, но претендентов на этот актив не нашлось. К тому моменту в закромах бывшего Азовского морского пароходства числилось 15 судов. На данный момент на официальном сайте компании — два сухогруза. Были ли остальные проданы или, подобно Sky Star, оформлены на оффшоры, неизвестно.

В любом случае, фигуранты списка Forbes способны и без финансового участия сердобольных украинцев оплатить возвращение на Родину шестнадцати моряков. Равно как и погасить долги по зарплате. Но собираются ли? Например, директор CFD Shipping LTD Роман Резник, с которым нам удалось связаться, ситуацию не прояснил: “Извините, но мне запрещено давать какие-либо комментарии по этому случаю”.