Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rinat_Ahmetov__samiy_1effektivniy_politik_Ukraini.html?print

Ринат Ахметов — самый эффективный политик Украины

09:38 20 октября 2009 года

Бизнесмен Ринат Ахметов и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко вошли в рейтинг ста политиков, чьи жесты и поступки в текущем году войдут в историю. Рейтинг подготовлен еженедельником “Русский репортер”.

По мнению экспертов издания, открытие пятизвездочного стадиона в Донецке для многих украинцев стало “гораздо важнее любых политических событий”.“Донбасс Арена” поставила Ахметова на восьмое место рейтинга.

“На роскошную “Донбасс-Арену” Ахметов потратил 240 млн. долларов. Торжественное открытие 50−тысячного стадиона состоялось в сентябре. Это событие позволило Украине подтвердить право на проведение футбольного чемпионата Европы 2012 года... Впрочем, Украина не была бы Украиной, если бы даже открытие футбольного стадиона не оплели политические интриги. Президент Ющенко решился выступить на церемонии открытия, но был освистан. А потом все наблюдатели гадали, что может значить долгое и теплое общение в VIP-ложе Рината Ахметова (он давно уже главный спонсор Партии регионов и Виктора Януковича) с Юлией Тимошенко. Из окружения премьер-министра даже просочилась информация, что это сама Юлия Владимировна дала указание максимально широко освещать свою встречу с Ахметовым, потому что “одно такое объятие с Ахметовым в центре Донецка по электоральной эффективности наверняка превосходит три-пять митингов в Восточной Украине”, — пишет еженедельник.

Премьер-министр Юлия Тимошенко оказалась на 67-м месте рейтинга. В активе премьера — украинско-российские газовые договоренности.

“Во время последней “газовой войны” все же смогла договориться с Россией. На Украине Юлию Тимошенко обвинили в том, что подписанные соглашения выгодны прежде всего “Газпрому”, а война с газовыми посредниками была на руку лично ей”, — отмечает издание.

Рейтинг задуман с целью определить, какие политические жесты и поступки сочетали в себе эффектность и эффективность.

На первом этапе на основе мониторинга СМИ с 1 октября 2008 по 30 сентября 2009 года был составлен список участников рейтинга, в который вошли все значимые заявления, поступки и жесты политиков или других людей, чьи действия имели политический характер или последствия.

На втором этапе эксперты издания по десятибалльной системе оценивали каждый жест по двум критериям: эффектности и эффективности. Под эффектностью в данном случае подразумевалось непосредственное воздействие на публику и активность реакции в СМИ. Под эффективностью — достижение результата, которого добивался политик.