Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Reklamniy_mediarinok_za_2022_god_upal_bolee_chem_na_60_i_valyaetsya.html?print

Рекламный медиарынок за 2022 год упал более чем на 60% и валяется

09:20 06 декабря 2022 года

Рекламный медиа-рынок Украины в 2022 году потерял около двух третей — 63% — своего объема в гривне, без учета инфляционных процессов. Об этом свидетельствуют данные Всеукраинской рекламной коалиции.

Отмечается, что начало года для рекламы на телевидении было обнадеживающим и даже превышало прогнозы по росту, но с началом войны рынок рухнул. Постепенное восстановление началось с августа, а осенние объемы составляли почти треть от довоенного уровня.

В целом прямая ТВ-реклама в 2022 году сократилась почти на 80% и составляет 2,37 млрд грн, спонсорство потеряло 87% и не превышает 234 млн грн.

По оценкам “Украинской Ассоциации Медиа Бизнеса” с началом полномасштабных военных действий на территории Украины рынок рекламы в прессе упал до 0. Начиная с мая рекламодатели начали осторожно возвращаться, и за лето объемы размещений вышли на уровень 25-30% к объемам довоенного года. Ситуация выглядит лучше для национальных медиа, и хуже — для местных и специализированных.

Наружная реклама (OutOfHomeMedia) отмечает, что значительное падение спроса, вызванное началом войны, было частично компенсировано после стабилизации ситуаций на территории Украины, удаленной от зоны боевых действий. Активизация бизнеса в западной и центральной части страны позволила восстановить спрос на ООН, особенно цифровые носители.

Ситуация значительно усложнилась после бомбежек в октябре и ноябре гражданской инфраструктуры: недостаток электроэнергии привел к перебоям в работе DOOH, но аналоговые носители стали пользоваться спросом потребителей.

В то же время радиорекламе второе полугодие дало поводы для сдержанного, но оптимизма. Да, темпы возобновления рекламы на радио в четвертом квартале даже превзошли ожидания сейлхаусов. Также во втором полугодии радио получило новых рекламодателей из категории “лекарственные препараты”, активными были торговля, финансы, казино, онлайн-казино и букмекеры, мобильные операторы. Сохранился спрос на региональную рекламу, а в западной части Украины выручка отдельных радиостанций в конце года достигла прошлогодних объемов.

Реклама в кинотеатрах фигурирует в общем рекламном медиа-сплите скорее номинально и оперирует своими объемами рекламы в мирные довоенные месяцы — январе и феврале.

Проседание рынка digital-рекламы составило 42%. Объем этого рынка в 2022 году оценивается в 7,19 млрд грн (в 2021 году было 12,8 млрд грн). Еще в январе-феврале рост по интернет-медиарекламе был по 28%.