Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rasshirenniy_Panamskiy_kanal_pomoget_SPG_iz_SSHA_ukrepit_pozitsi.html?print

Расширенный Панамский канал поможет СПГ из США укрепить позиции на китайском рынке

13:19 29 августа 2016 года

Расширение Панамского канала облегчило поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США на рынок Китая, поскольку ранее танкеры-газовозы, на которых американские экспортеры обычно перевозят топливо, не могли пройти через канал, пишет Интерфакс со ссылкой на The Wall Street Journal.

На этой неделе первый танкер с СПГ из США, зафрахтованный Royal Dutch Shell Plc, прибыл с экспортного терминала Сабин-Пасс между Техасом и Луизианой в китайский порт Яньтянь (Шэньчжэнь). Покупателем этого груза является China National Offshore Oil Corp. (CNOOC).

Как сообщалось, в результате работ по реконструкции и расширению, которые обошлись в $5,25 млрд, Панамский канал может принимать суда класса New Panamax, которые по размеру втрое превышают старый Panamax.

“Расширение канала имеет существенные последствия для торговли СПГ, снижает время перевозки и транспортные затраты на доставку СПГ с американского побережья Мексиканского залива на ключевые рынки Азии и обеспечивает дополнительный доступ к рынкам СПГ, которые ранее были труднодоступны для внешних игроков”, — отметило Управление по информации в области энергетики (EIA) министерства энергетики США.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны. Власти надеются, что расширение канала позволит существенно увеличить доходы бюджета Панамы, 25% населения которой живет в бедности.

Работы по расширению канала начались в сентябре 2007 года и должны были закончиться в 2014 году. Однако из-за задержек, вызванных забастовками рабочих, и споров вокруг перерасхода средств дата открытия была перенесена на апрель 2016 года. Первое судно прошло по обновленному каналу 26 июня.