Как сообщает Metaltorg.ru со ссылкой на агентство Bloomberg, ралли европейских цен на сталь до головокружительных уровней, возможно, наконец завершается.
Падение цен на железную руду, сезонное замедление спроса и автомобильный сектор, пострадавший от нехватки полупроводников, способствуют снижению базовых цен на сталь на континенте.
Цена на фьючерсы на горячекатаный рулон в августе постепенно снизилась после шести месяцев роста, что принесло европейским производителям стали одну из самых больших прибылей за последние годы.
Безусловно, европейским производителям и строительным компаниям не стоит слишком радоваться быстрому сокращению затрат.
“Если в сентябре активность повысится, цены останутся стабильными”, — сказал Кристиан Жорж, старший аналитик Societe Generale SA. “Спрос на автомобильную промышленность — это постоянная неопределенность из-за нехватки полупроводников, но портфели заказов сильны”.
По данным отраслевой ассоциации Eurofer, на долю автопроизводителей приходится около 16% потребления стали в Европе. Сектор страдает от нехватки полупроводников, что вынудило компании от Toyota Motor Corp. до Volkswagen AG сократить или приостановить производство в последние недели.
“Продажи автомобилей на основных европейских рынках пытаются восстановиться до уровня, предшествовавшего пандемии, что начинает сказываться на заказах на сталь”, — сказал Грант Спорре, аналитик по сырьевым товарам и металлам Bloomberg Intelligence.