Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Predvibornaya_reklama_oboshlas_v_25_mlrd_dollarov.html?print

Предвыборная реклама обошлась в 2,5 млрд. долларов

16:10 02 ноября 2012 года

На политическую рекламу и агитацию на прошедших парламентских выборах партии и мажоритарщики потратили в общем 2,5 млрд долларов, подсчитал политолог, президент группы SA Political Communications Артем Биденко, передает “Интерфакс-Украина”.

“У нас на этих выборах зарегистрировано рекордное количество кандидатов — 2,5 тыс. кандидатов по партийным спискам и 2,6 тыс. — по мажоритарным округам. Эти выборы были самые дорогие, мы оцениваем их в 2,5 млрд долларов с начала года”, — сказал он на пресс-конференции в Киеве в пятницу.

Биденко отметил, что Партия регионов потратила около 850 млн долларов, партия “Украина-Вперед!” — 150 млн долларов, все остальные партии — 350 млн долларов, мажоритарщики потратили 900 млн долларов.

Голосование на выборах состоялось 28 октября.

Выборы в парламент Украины проводились по смешанной системе — по 225 народных депутатов избираются по партийным спискам и в мажоритарных округах (выборы 2007 года проходили по пропорциональной системе). По “мажоритарке” баллотировались либо от партии, либо путем самовыдвижения. Проходной барьер для партий по партийным спискам на этих выборах составил 5%. В мажоритарных округах избранным считается кандидат, набравший больше всего голосов по сравнению с другими кандидатами.

Закон не предусматривает порога явки избирателей, при котором выборы могут считаться состоявшимися. Также закон не предусматривает возможности признания выборов недействительными — ЦИК обязан установить результаты выборов по партийным спискам, независимо от количества избирательных участков, на которых голосование было признано недействительным, а окружная комиссия обязана установить результаты выборов по мажоритарному кандидату также независимо от количества избирательных участков, на которых голосование было признано недействительным.