Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Pravitelstvo_tormozit_reformu_geleznoy_dorogi.html?print

Правительство тормозит реформу железной дороги

08:38 03 сентября 2009 года

Экс-министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявляет о сдерживании правительством Юлии Тимошенко процесса реформирования Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци").

"25 июля 2008 года на коллегии Минтранссвязи программа реформирования уже была утверждена после предварительного согласования со всеми министерствами и ведомствами. Уже год Украина могла бы жить в условиях наличия программы реформирования "Укрзализныци"… Это значит, что Кабинет министров в течение месяца мог принять все документы", – сказал Винский на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в среду.

По его словам, в настоящее время в правительстве находится документ, в который трижды вносились коррективы, с визами всех заинтересованных министерств и ведомств, в том числе и Антимонопольного комитета.

"Укрзализныця" совмещает функции государственного управления и хозяйствования, чего нет ни в одной стране Европы. И когда ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) видит, что нужно давать кредиты структуре, которая не имеет рыночного статуса, который регулируется Хозяйственным кодексом Украины, то понятно, что банк не может дать в никуда эти деньги", – сказал экс-глава Минтранссвязи.

Он отметил, что "Укрзализныця" требует капиталовложений в размере около 80 млрд грн, однако заработать их в настоящее время не имеет возможности.

"Вопрос: где эти деньги взять? Программа дает ответ на этот вопрос", – подчеркнул Винский.

По его мнению, одной из причин сдерживания реформы является нежелание властей сделать финансовую систему "Укрзализныци" более прозрачной.

"Одним из пунктов программы является усовершенствование финансово-экономической системы, которое осуществляется путем внедрения финансово-экономической модели с четким прозрачным распределением финансовых потоков по видам деятельности. Этого больше всего боятся, и из-за этого пункта вся реформа тормозится", – отметил экс-глава Минтранссвязи.

Он также добавил, что неэффективная тарифная политика, которая предоставляет преференции определенным грузовладельцам, приводит к значительным потерям денежных ресурсов "Укрзализныци". В частности, по его словам, задолженность угольщиков за транспортировку их груза по железной дороге перед перевозчиком достигла 400 млн грн.

Винский подчеркнул, что, независимо от позиции ЕБРР, необходимо проводить реформирование "Укрзализныци".

Он также добавил, что сдерживание реформ вынуждает железнодорожников прибегать к более дорогостоящим путям финансирования, чем кредиты европейских банков.

"Кредиты ЕБРР – это 2,5-4% + LIBOR, а облигации выпускаются под 24% годовых. Вместо того чтобы реформироваться и брать дешевые деньги, они не реформируются и берут более дорогой ресурс. Это значит, что взяли 1 млрд, а через год надо будет вернуть 1,25 млрд, вместо того, чтобы взять в четыре раза дешевле", – сказал экс-глава Минтранссвязи.

По его словам, год назад Минтранссвязи достигло предварительной договоренности с одним из швейцарских банков о предоставлении кредита под 8% годовых, однако одобрения правительства на данную сделку не получило.

"Кому-то очень хочется довести "Укрзализныцю" до банкротства и забрать ее по дешевке", – резюмировал Винский.