Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Poyavilos_ocherednoe_svidetelstvo_kak_SKM_Rinata_Ahmetova_kupila.html?print

Появилось очередное свидетельство, что СКМ Рината Ахметова купил деловую прессу Украины

09:40 24 января 2019 года

Главный редактор ЛигиБизнесИнформ Борис Давиденко решил в Facebook защитить коллег, которых обвиняют в продажности.

Я хочу публично поддержать своих коллег из Экономической Правды, вокруг которой разгорается “рекламный скандал”. На их сайте вышел рекламный материал о Региональной газовой компании (облгазы Дмитрия Фирташа). Блогеры разразились гневными обвинениями и оскорблениями в продажности. Пару моментов:

1. Материал маркирован и читатель при совсем минимальном усилии может понять, что это рекламная статья.

2. Чем рекламные деньги Фирташа отличаются от денег Ахметова, Коломойского и Ко. (вы же не бьетесь головой о телевизор, когда видите рекламу ДТЭК)?

3. Может ли независимое СМИ получать деньги за рекламу от олигархического бизнеса? В каком-то идеальном мире блогеров — нет. В реальном — может, если реклама — это реклама , и рекламодатель не лезет в редакционные дела. (олигархи контролируют треть экономики и большое СМИ не может не сталкиваться с их рекламой)

4. Полезны ли рекламные деньги олигархов для СМИ. Однозначно — нет. Я застал в конце нулевых ситуацию, когда ахметовская СКМ гигантскими рекламными бюджетами по сути заткнула рот почти всем деловым и околоделовым СМИ. “Не надо про нас писать хорошо, просто не пишите о нас плохо”.

5. Есть ли риск, что такое повторится? Конечно, есть. Устойчивой рекламной бизнес модели в Украине у больших СМИ нет, а терпение и кошельки издателей не бездонные.

6. Кто может помочь честной и качественной журналистике (к которой я отношу и работу коллег из ЭП)? Не доноры, не филантропы и не спонсоры. Читатели. Если вы не заплатите СМИ, заплатит — Фирташ, Ахметов, Медведчук. И давайте тогда не жаловаться, что мы пролайкали очередную возможность.