Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Potrebitelskie_nastroeniya_ukraintsev_v_mae_uluchshilis2306.html?print

Потребительские настроения украинцев в мае улучшились

18:50 23 июня 2020 года

В мае Индекс потребительских настроений (ИПН) составил 76,3 п., что на 10,1 п. больше, чем в апреле, свидетельствуют данные исследования Info Sapiens “Потребительские настроения в Украине”

Больше всего выросли такие составляющие индикатора: Индекс ожидаемых изменений личного материального положения и Индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года.

В мае индекс потребительских настроений составил 76,3, что на 10,1 п. больше показателя апреля.

Индекс текущего положения вырос на 5,9 п., составив 57,4. Составляющие этого индекса понесли такие изменения:

— индекс текущего личного материального положения (х1) составил 54,3, что на 2,0 п. больше этого индекса в апреле;

— индекс целесообразности крупных покупок (х5) вырос на 9,8 п. и установился на отметке 55,1.

Индекс экономических ожиданий (ИЭО) в мае вырос на 12,9 п. и составил 90,7. Динамика составляющих этого индекса выглядит так:

— индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) вырос по сравнению с прошлым месяцем на 22,7 п. и составил 92,5;

— индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) вырос на 19,1 п. и составил 73,7;

— индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) незначительно уменьшился до 106,0, что на 3,2 п. меньше показателя апреля.

В мае показатель индекса ожидаемой динамики безработицы составил 151,8, что на 17,1 п. ниже показателя прошлого месяца. Индекс инфляционных ожиданий снизился — 165,4, что на 7,2 п. ниже, чем прошлый месяц.

Ожидания украинцев относительно курса гривни в течение ближайших 3 месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий снизился на 10,3 п. — до значения 136,5.

“Индекс потребительских настроений вырос в мае и вернулся на уровень марта 2020. Главным фактором роста является улучшение ожиданий относительно личного материального положения, что, вероятно, связано с прекращением жесткого карантина. В то же время оценки текущего личного материального положения и целесообразности делать крупные покупки остаются низкими и не вернулись на докарантинный уровень”, — комментируют аналитики Info Sapiens.