Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Posle_Evro_ukraintsi_starayutsya_ne_zaglyadivat_v_budushchee.html?print

После Евро украинцы стараются не заглядывать в будущее

11:00 12 февраля 2013 года

Германия — страна, наиболее ориентированная на будущее. Это следует из результатов исследования “Индекс ориентации на будущее” за 2012 год.

Германия заняла 1-е место рейтинга, в то время как Украина — 42-е место из 45. В прошлом году наша страна занимала в данном рейтинге 29-ое место.

Исследователи из Бостонского университета, MIT, UCL (подразделение Лондонского университета) и Швейцарской высшей технической школы Цюриха с помощью сервиса Google Trends проанализировали поисковые запросы в 45 странах мира за 2011 и 2012 годы.

В 2012 году запросы, содержащие дату “2013”, а также другие словосочетания и даты, относящиеся к годам от 2013-го и далее, попадали в категорию “Будущее”. Аналогично, запросы про 2011-й и более ранние годы — в категорию “Прошлое”. Затем “Будущее” делили на “Прошлое”. Если получалось соотношение больше 1, то нация в целом больше интересуется будущим. Меньше 1 — прошлым.


 

Исследователи обнаружили, что индекс ориентации на будущее коррелирует с благосостоянием среднего гражданина. Это корреляция статистически значима. Правда, как интерпретировать эту взаимосвязь пока неясно. Возможно, люди, интересующиеся будущим, более эффективно работают. Или в богатых странах чаще анонсируют предстоящий запуск новых продуктов. Соответственно, граждане чаще ищут эти анонсы в интернете.

Определенные искажения внесли текущие события. В 2011 году Украина, Польша и Великобритания чаще искали сведения о будущем, потому что на следующий год в этих странах был намечен Евро-2012 и Олимпиада соответственно. Всплеск интереса к будущему в Германии в 2012 году вызван намеченными на 2013 год выборами.