Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Poseshchaemost_stolichnih_TRTS_v_2020_godu_snizilas_pochti_na_polovinu.html?print

Посещаемость столичных ТРЦ в 2020 году снизилась почти на половину

07:40 26 января 2021 года

Аналитики компании UTG провели исследование, в котором показали, как упала посещаемость торговых центов (ТРЦ) Киева за 2020 год. В результате локдауна, который действовал в Украине с 8 по 24 января, среднерыночный показатель уменьшился до 516 человек на 1000 квадратных метров (м2). По сравнению с 2019 годом, падение посещаемости составило до 40%. Соответствующие данные обнародованы на сайте компании UTG.

Большое падение посещаемости произошло в окружных ТРЦ — с 992 человек на 1000 м2 в 2019 году до 678 человек на в 2020-м.

Что касается региональных ТРЦ, то они оказались более устойчивыми к кризису и падение посещаемости там было не таким сильным. По сравнению с 2020 годом, оно снизилось на 49 человек и составило 420 чел. на 1000 квадратных метров.

Также в среднем порядка 10% посещаемости снизилось по сравнению с первым полугодием прошлого года. Относительно показателей 2019 года показатель падения значительно выше и составляет около 40%.

Аналитики компании UTG провели исследование, в котором показали, как упала посещаемость торговых центов (ТРЦ) Киева за 2020 год. Инфографика: utgcompany.com

В UTG выделили основные причины падения посещаемости:

  1. 44% населения стали реже посещать торговые объекты. Это произошло из-за желания сократить расходы (посетители покупают меньшее количество товаров, выбирают более выгодные предложения/распродажи), желания избежать посещения общественных мест/транспорта со значительным скоплением людей;
  2. На 25% выросли запросы к совершению покупок онлайн. Этому поспособствовало привлечение новых, более возрастных потребителей (в возрасте 50-60 лет), развитие маркетплейсов (онлайн-магазинов электронной торговли) и расширение спроса на товары, которые прежде не были особенно востребованы в сети.

Как позитивный итог такой ситуации аналитики UTG выделяют рост востребованности концептуальных объектов. Поскольку самое большое уменьшение посещаемости характерно преимущественно для старых, теряющих популярность объектов.