Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Parlament_otklonil_zakon_o_morskih_portah1.html?print

Парламент отклонил закон о морских портах

14:56 23 декабря 2011 года

Верховная Рада в пятницу отклонила закон “О морских портах Украины”, принятый ею 3 ноября, после того, как президент Виктор Янукович применил к нему право вето. За соответствующее предложение главы государства проголосовал 261 депутат, передает “Интерфакс-Украина”.

По мнению президента, отдельные нормы принятого закона противоречат Водному кодексу и закону о землеустройстве.

Янукович отмечает также, что предложенная в законе концепция приватизации объектов портовой инфраструктуры не является взвешенной, а норма закона о реорганизации портов путем их разделения может создать риски потери объектов инфраструктуры.

“Закон вызывает ряд других замечаний, в том числе концептуального характера, содержит положения, не согласующиеся с другими базовыми законодательными актами, что может привести к многочисленным правовым коллизиям, вызвать пробелы в правовом регулировании соответствующих отношений. Учитывая изложенное, предлагаю закон отклонить”, — говорится в предложениях президента.

Ранее вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников также критиковал законопроект за недоработки в вопросах защиты экологии, в частности, отсутствие регулирования сброса стоков. Мининфраструктуры уже подготовило новый законопроект “О морских портах”, который направлен на рассмотрение в правительство.

Вице-премьер подчеркнул, что в целом дух закона будет сохранен: “Чтобы за государством осталась причальная стена и подходы. Все остальное должно быть частным. Чем больше будет инвесторов, тем лучше для украинских портов”, — сказал он.

Колесников опроверг ряд заявлений о том, что принятый закон — это закон о приватизации портов. “Если кто-то говорит, что украинские порты сегодня пытаются приватизировать, то они уже приватизированы: в любом из портов полно частных терминалов. Речь идет фактически о формализации тех процессов, которые уже прошли”, — пояснил он.

По его словам, по каждому из 18 государственных портов придется принимать “отдельное, но публичное и понятное” решение о модели его управления, например, передачи в концессию. “Но еще раз хочу подчеркнуть: от 35% до 80% мощностей в украинских портах уже являются частными”, — добавил вице-премьер.